Как распределять бюджет в соцсетях для любого бизнеса

Для эффективной реализации бюджета нужно правильно его распределять. Узнайте, что нужно включать в маркетинговый бюджет соцсетей

Время чтения: 14 мин.
Каждый бизнес — малый, средний или крупный, должен иметь стратегию. И каждая стратегия должна быть подкреплена бюджетом.

Сегодня в соцсети нужно вкладывать деньги. Органические публикации важны, но конкуренция и алгоритмы заставляют маркетологов тратить деньги, чтобы стать узнаваемыми.
  
Медиапланирование поможет сэкономить деньги. Вы должны быть уверены, что у вас будут средства для достижения целей, будь то продвижение нового бизнеса или стимулирование продаж имеющегося продукта. Без точного расчета бюджета маркетинга в соцсетях вы не узнаете истинную окупаемость инвестиций ваших усилий. 

Расчет окупаемости инвестиций (ROI)
 зависит от ваших целей и оптимизации рекламы. Конверсию рекламы можно отслеживать в Google Analytics или Яндекс.Метрике при помощи UTM-меток и целей или в панели аналитики конкретной соцсети.

Как сэкономить средства на онлайн-рекламу и как продвинуть собственный бизнес или проект клиента: SMM для бизнеса: построение стратегии продвижения и современные инструменты (вебинар+статья) 

Формирование бюджетов зависит от сегмента, целевой аудитории и финансовых возможностей, поэтому для каждого бизнеса формируется свой бюджет с учетом индивидуальных особенностей. 

Однако существует несколько базовых принципов бюджетирования, которые нужно принять во внимание, если ведете работу в соцсетях.

Сколько денег тратить на соцсети?

Если весь бюджет принять за 100%, то 60% можно направить на создание контента и ведение страниц в соцсетях — подготовка контент-плана, копирайтинг, дизайн, постинг и работа с комментариями. 
30% — на продвижение и раскрутку — реклама в соцсетях, конкурсы, промопосты блогеров и т. д. 
10% — аналитика и маркетинговые исследования, а также обучение и развитие команды.

7 составляющих маркетингового бюджета соцсетей

1. Создание контента

На создание контента уходит значительная часть бюджета. Ниже мы привели список затрат, которые нужно иметь в виду:

Фотография и дизайн

Нельзя недооценивать важность качественной графики, поэтому стоит выделить средства на привлечение профессиональных фотографов и дизайнеров. 

Если ваш бюджет ограничен, можно рассмотреть эти 6 бесплатных фотостоков с качественными фотографиями для маркетолога. Однако приглядитесь и к платным фотостокам, если нужен более оригинальный контент.

Видео

От камер и оборудования до видеооператоров и редакторов — производственные затраты варьируются в зависимости от проекта. Для профессиональных съемок могут потребоваться режиссеры, продюсеры, стилисты, визажисты, модели и другой персонал.

Как создавать видеоконтент для социальных сетей

Привлеченные специалисты

Будьте готовы компенсировать участие привлеченных лиц — от актеров, моделей и аналитиков до блогеров в социальных сетях.

Производственные затраты

Командировочные расходы, транспорт, реквизит, аренда помещения и т.д.

Копирайтинг 

Копирайтеры оплачиваются за час работы или за количество слов. 
Хороших специалистов можно найти на сайтах:

В соцсетях есть группы и сообщества, посвященные копирайтингу, фрилансу и работе в интернете, где можно найти копирайтера. Например: 
В зависимости от материала может потребоваться выделение бюджетных средств на проверку фактов и редактуру.
Если у вас нет выделенного бюджета на копирайтера, читайте статью Как написать продающий текст.

Переводчик или другие специалисты

Если вы представляете международный бренд или обслуживаете клиентов на нескольких языках, не забудьте про оплату услуг переводчика. Как и у копирайтеров, услуги переводчиков обычно оплачиваются за слово или час работы. 

Метрики, которые помогут оценить эффективность работы:

  • Количество лайков
  • Количество комментариев к постам
  • Количество репостов для каждого поста
  • Количество просмотров
  • Охват
  • Коэффициент вовлеченности (ER) Количество UGC-публикаций. UGC — контент, созданный пользователями (бесплатно) и связанный с вашим салоном красоты.2. Программное обеспечение и инструменты
Включите в бюджет следующие затраты. 

Контент-хостинг

Ваш сайт, лендинги и целевые страницы должны быть размещены на сервере. Некоторые из этих хостинг-провайдеров включают в себя доменные имена, но если нет, то их также необходимо будет приобрести.

Инструменты редактирования

Полезно владеть инструментами редактирования изображений, такими как Photoshop или онлайн-редакторами, часть функционала которых платная.. 

Системы управления проектами. Такие платформы, как Trello или Wrike, помогут оптимизировать работу сотрудников на проекте.

Мониторинг в соцсетях. Вам понадобятся сервисы мониторинга соцсетей, например: 

У всех есть платный функционал для более глубоких исследований.

Hootsuite — c помощью одной платформы можно планировать и публиковать сообщения, привлекать подписчиков, отслеживать релевантные запросы, оценивать результаты, управлять объявлениями.

Автоматизация маркетинга. Такие инструменты, как SendPulse и MailChimp,  могут помочь в email-маркетинге и многом другом.

Аналитические инструменты. Отслеживайте свои кампании в социальных сетях с помощью таких инструментов, как Popsters.

SMM-стратегия должна включать органическое продвижение и платную рекламу. 

Есть сервисы в соцсетях, которые предлагают маркетологам увеличить количество постов или запустить полноценные кампании. Вот список сервисов:
  • Facebook Ads — это инструмент Facebook, с помощью которого можно создавать рекламу и управлять ей, отслеживать результативность.
  • Facebook Messenger ads— можно приглашать людей в переписки со своей компанией, чтобы добиваться желаемых результатов.
  • Instagram ads. — используйте рекламу в Instagram, чтобы охватить сообщество из миллиарда активных пользователей в месяц.
  • Pinterest ads.
  • Twitter ads. — управляйте кликами на веб-сайтах, связями в Твиттере и многим другим с помощью набора рекламных объявлений Twitter.
  • YouTube ads. — форматы на YouTube варьируются от видеообъявлений, до объявлений ваших собственных видео.
  • Snapchat ads. —  это доступное предложение от Snapchat. Здесь содержится мобильная видеореклама. Также вы можете добавить в рекламу интерактивный элемент: фильтры, сюжетные и коллекционные объявления.
  • TikTok ads. — это взрывной социальный микс: здесь и функционал Instagram, и фишки от Snapchat. Популярное видео-приложение для подростков открыло рекламодателям доступ к рекламным объявлениям в полноэкранном режиме, добавлением хэштегов и многое другое. 

Подобрали сервисы, которые упростят таргетологу работу с аудиторией, идеями, фото и аналитикой: Какими сервисами должен уметь пользоваться таргетолог

4. Партнерства

От влиятельного маркетинга к совместным кампаниям — добавьте в свой бюджет в социальных сетях место для платных партнерских отношений, если они являются частью вашей стратегии.

  • Маркетинг влияния — это форма маркетинга в социальных сетях, включающая рекомендации и продакт-плейсмент со стороны лидеров мнений. 
  • Co-branded campaigns или кобрендинг — еще один способ усиления коммуникативного воздействия на аудиторию. Размещение в рекламном посте двух или более брендов, объединенных одной целью. 
Метрики, которые помогут оценить эффективность работы с блогерами:
  • Количество публикаций у блогеров за определенный период.
  • Суммарный охват всех публикаций, размещенных у лидеров мнений, а также охват для каждой конкретной публикации.
  • Уровень вовлеченности для публикаций о вас у блогеров.
  • Прирост подписчиков после публикации у лидера мнений.
  • Прирост и качество трафика на сайте.
  • Количество лидов, пришедших от блогера, в течение всего времени публикации о вас или в первые 24 часа.
  • Стоимость лида (затраты на размещение материалов у лидера мнений, деленные на количество лидов).
  • Количество клиентов.

5. Обучение

Инвестироваться в обучение своей команды нужно в зависимости от уровня квалификации команды и потребностей компании. Можно рассмотреть несколько бесплатных вариантов обучения:
Про SMM пишут много полезного, например:

6. Менеджмент

Для эффективного продвижения в соцсетях нужно, чтобы был хотя бы 1 человек, кто занимался всем управлением направления.

SMM-менеджеры или сотрудники, которые занимаются соцсетями, должны контролировать:
  • Управление социальными сетями (планирование, публикация, взаимодействие)
  • Исследование и рост аудитории
  • Статистику и аналитику
  • Создание контента
  • Управление сообществом
  • Рекламные кампании и акции
Хотите нанять сотрудника или стать менеджером соцсетей? Основные навыки, которыми должен обладать каждый кандидат, мы обозначили в статье 11 навыков крутого SMM-специалиста

7. Реклама 

Чтобы не спустить деньги на неэффективную рекламу, проведите несколько тестовых кампаний. Запустите их сразу на всех площадках и поставьте максимальную цену — 100 рублей. Через неделю, если бюджет не закончится раньше, проанализируйте кампании. Посмотрите, какие принесли больший результат. Анализируйте, что не понравилось пользователям, какие факторы могли повлиять на низкие показатели. 

Метрики, которые помогут оценить эффективность таргетированной рекламы:
  • Охват: органический (бесплатный), оплаченный. Рассчитывается для каждого объявления, рекламной кампании и всех рекламных активностей за период.
  • Количество кликов на рекламные объявления.
  • CTR (уровень кликабельности) равен отношению количества кликов на рекламу к количеству ее показов.
  • Средняя цена клика рассчитывается делением затрат на рекламную кампанию на количество полученных кликов
  • Количество вступлений в группу, подписок на аккаунт по переходам с рекламы.
  • Количество переходов на сайт (легко подсчитать в Яндекс.Метрике или Гугл Аналитикс
Готовый медиаплан выглядит как таблица с большим количеством столбцов. Для его составления можно использовать Excel или Google Sheets.

Пример медиаплана: Медиаплан.xls

В первую очередь в медиаплан заносят следующие данные:  
Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях

13 декабря – 1 февраля

с 19:00 до 22:00
( Понедельник, Среда, Пятница )

очное обучение или видеотрансляция

16000 руб.
Подробнее

  • название площадки;
  • место размещения (например, брендированные поля на главной странице или баннер в определенной рубрике);
  • параметры для таргетинга;
  • формат и технические требования;
  • цену за единицу, например, за клик (как правило, цены в медиаплане указываются с учетом НДС и сезонного коэффициента);
  • объем размещения;
  • даты;
  • итоговую цену.
Подробно медиапланирование для соцсетей мы разбираем на курсе Таргетированная реклама в социальных сетях.
Все проведенные шаги оформляйте в один документ, сводите данные в таблицы, визуализируйте их. Постоянно отслеживайте эффективность рекламных кампаний.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Таргетированная реклама в социальных сетях | Обучение рекламе в социальных сетях с нуля в школе MyAcademy51
Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.