Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

Пошаговый гайд по развитию YouTube-канала для начинающих

03/07/2018
453
Пошаговый гайд по развитию YouTube-канала для начинающих

Youtube — популярная медийная площадка в России и вторая по количеству пользователей поисковая система во всем мире. Аудитория YouTube составляет миллиард человек, и эта цифра постоянно растет.

Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам запустить, улучшить и монетизировать Youtube-канал. 

1. Определите цели

Если вы хотите стать Youtube-звездой, вам придется конкурировать с уже устоявшимися популярными каналами. Топ-10 самых популярных российских каналов в сумме набирают 70 млрд просмотров. 

Уже в 2014 в комментарии известных Youtube-блоггеров была одна интересная цитата:

«Если бы мы пришли на эту платформу сегодня, вряд ли бы мы добились такого успеха, было бы слишком поздно».

Однако это отличный инструмент для бизнеса и маркетологов. Для сравнения: топ-10 каналов, которые продвигают свой бренд, набирают 1,8 млрд просмотров. Здесь борьба за зрителя ниже, а значит проще собрать лояльную аудиторию зрителей.

Напрямую рассказывать о своих товарах и услугах — неправильная концепция. Прежде чем заводить канал, нужно понять, зачем вам канал, и о чем на нем можно рассказывать помимо ваших товаров или услуг. 

Достичь топ-10 трудно, но занять нишу, где конкуренция ниже — реально. Сам факт, что у вас есть видео на Youtube, повышает шансы быть обнаруженными.

Чтобы привлекать трафик с Youtube, нужно стать партнёром Youtube — собрать 10 000 просмотров видео. Как только вы им станете, вы сможете встраивать кликабельные ссылки прямо в ролики и таким образом работать с трафиком на сайт. Вы также сможете использовать подсказки — интерактивные элементы, в которые можно вставлять изображения, текст и ссылки на сайты.

Youtube для управления репутацией

Если у вас отличная репутация и поисковая выдача по запросам вашего бренда — это круто, но вы можете продолжать ее усиливать с помощью видеоконтента. Чем больше запросов по вашей отрасли вы сможете контролировать, тем лучше.

Youtube — идеальная для этого платформа. Видео с этого хостинга очень хорошо ранжируются поисковыми системами, особенно редких запросов. Youtube часто отображает подробную информацию о авторе и длине видео, тем самым привлекая больше внимания к результату.

Размещение видео на Youtube даёт возможность:

— рассказать о продукте;

— показать видеоотзывы покупателей;

— показать закулисы вашей компании: сотрудников, выступления с конференций и пр.

Youtube для повышения конверсий

Видео хорошо повышают конверсию: вы наглядно показываете, чем хороши ваши товар или услуга. Это доказывает ряд исследований:

— в исследовании за 2011 год говорилось, что покупатель положит товар в корзину после просмотра видео о товаре с вероятностью +144%;

— в другом опросе каждый третий миллениал утверждает, что приобрел продукт исключительно потому, что накануне смотрел с ним видео-демонстрацию;

Animoto подтвердило, что около 96% опрошенных действительно находили видео полезными в процессе выбора товаров онлайн;

Wistia обнаружила, что вероятность конверсии у посетителей, взаимодействующих с роликами, выше.

 

2. Развивайте контент-план для видео

Как и с любым контентом, с видео нужно много работать, придумывать, изобретать. Для систематизации работы можно следовать контент-плану. Это может быть просто календарь будущих публикаций. Пример:

 

Для создания контент-плана следуйте правилам:

  1.       Анализируйте ключевых слова и тематические запросы, например, с помощью Wordstat или Serpstat.
  2.       Исследуйте разные варианты запросов.
  3.       Оставьте время на производство и продвижение видео.
  4.       Регулярно выкладывайте видеоконтент.

 

Для поиска вопросов и ключевых слов можно использовать Serpstat. Для работы с кластерами потребуется платный аккаунт: 

 

Кластеризация помогает анализировать похожие запросы, отслеживать тренды и планировать график видеоконтента. Также вы поймете, какие метаданные указывать к видео. Если указать метаданные, которые не отражают суть ролика, его быстро заблокируют. 

 

3. Создавайте видео

Производство видео — это необязательно студийное оборудование и куча денег. Производство может быть дешевым, но эффективным. Например, если вы работаете с командой, вам придется им заплатить, но вы сможете отснять материал на несколько роликов вперед.

Попробуйте разные способы производства видео:

Производство видео на дому

Необязательно выделять отдельную комнату для съемок с дорогим оборудованием. Вот несколько идей:

— попробуйте Animatron — инструмент для создания маркетинговых видео;

— используйте Animoto, чтобы создать насыщенные промо-ролики;

— если у вас Mac, попробуйте iMovie: бесплатная программа для создания видео, которую можно освоить за неделю;

— Blue Jeans — отличный вариант для видео-интервью с нишевыми влиятелями;

— ClickMeeting подойдет для презентаций. Проведите вебинар, затем работайте с сохранившейся записью. Вы сможете записать презентацию и выложить ее в свой канал, со своим логотипом:

Отдать производство видео на аутсорс

Очевидный вариант — сайт типа freelance.ru. Хотя есть риск обжечься, в основном вы найдете людей, готовых помочь.

Можно обратиться к Youtube-блоггерам из вашей ниши. Некоторые с радостью помогут, с кем-то можно договориться по бартеру: бесплатная услуга в обмен на релкаму. Предприимчивых людей на Youtube много. 

 

4. Оптимизируйте видео

Уделите время на оптимизацию каждого Youtube-ролика: 

  1. Технические параметры видео. У YouTube есть рекомендаций по техническим настройкам
  2. Метаданные видео. Дайте ролику название, описание, теги и заставку, чтобы Youtube понял, о чем ролик.

Название видео. Не загружайте файлы со случайными названиями, вроде MOV1234.avi или Untitled1.mp4. Включите релевантные фразы в название файла:

— основное ключевое слово;

— название продукта и бренда;

— имя спикера, если это интервью или лекция;

— хэштег, название события;

— город, страна.

Следуйте инструкции:

Описание видео/или прикрепленный комментарий должен иметь целый список кликабельного контента. Это позволит подольше удержать тех, кто смотрит ваш ролик, а это повысит ранжирование.

Идеально, если у вас получится сделать субтитры для каждого видео. Таким образом смысл видео не пропадет даже без звука.

Чем больше людей смотрят дальше половины видео —  тем лучше. Грубо говоря, если 50% людей посмотрит больше 50% вашего ролика — Youtube сделает вывод, что он качественный (К сожалению, точный процент, с которым работает Youtube, никто не знает — цифры примерные). Это повысит вероятность того, что ролик всплывет у кого-то в рекомендованных.

 

5. Используйте соцсети для увеличения просмотров

Продвижение видео в соцсетях — простой путь к увеличению количества кликов.

Добавьте видео на сайт

Вставьте видео на страницу и продвигайте собственный адрес, а не Youtube-страницу.

Встройте видео к себе на сайт и предложите клиентам смотреть его там. Клиент не будет смотреть другие рекомендованные видео, а уйдет к вам на сайт и продолжит взаимодействие с вами. Также, вы избежите автопроигрывания видео (в соцсетях видео проигрывается по умолчанию, поэтому если вы дадите ссылку на ролик во Вконтакте, большинство его сразу же закроют).

Подумайте об инвестициях в платную рекламу (например, Facebook ads). Этот способ может сработать для вашей ниши.

Пример удачного использования: выложенные видео размещаем у себя и продвигаем свой сайт:

 

Создавайте плейлисты

 

Используя плейлисты, вы создаете более привлекательный облик Youtube-канала и сразу показываете пользователям весь спектр интересов, который покрывают ваши ролики:

Плейлисты дают вам 3 преимущества:

— Пользователи дольше взаимодействуют с вашим брендом — видео из одного плейлиста проигрываются на автомате, пока не закончится плейлист.

— Вы разделяете бизнес по направлениям — адрес плейлистов попадает в поиск как на Youtube, так и Google, что позволяет эффективнее привлекать к ним внимание.

— За счет кастомизации Youtube-канала, вы подчеркиваете лучший контент, который мог быть затеряться среди других роликов.

 

6. Следите за динамикой

Topvisor

Topvisor — трекер, который следит за рейтингом Youtube. Вы создадите новый проект для каждого видео и сможете мониторить сразу несколько ключевых слов, связанных с вашими роликами. Стоит обращать внимание на главное ключевое слово, название бренда и другую информацию в названии видео:

Youtube Analytics

Youtube показывает как выглядит ваше видео и канал в целом. Вы можете проверить:

— источники трафика — места, с которых люди попадают на ваши видео: рекомендованные видео, поиск Youtube, ссылки с внешних сайтов;

— количество раз, когда видео было добавлено в пользовательские плейлисты, список любимого и т.д.;

— среднее время, которое тратится на просмотр ваших роликов;

— количество взаимодействий с вашими видео — лайков, комментариев.


Отчёты по доходам помогают отслеживать прибыль: в них указаны сведения о доходах и общем времени просмотра канала.

Время просмотра помогает понять, насколько видеоролики интересны зрителям. Все основные алгоритмы YouTube связаны со временем просмотра, поэтому важно держать отслеживать и анализировать эти показатели. На основе времени просмотра можно вычислить показатели:

  • средний просмотр в минутах,
  • средний просмотр в процентах,
  • удержание аудитории.

Отчёты по удержанию позволяют узнать, какие художественные и рекламные приемы работают лучше для вашей аудитории:

Вы можете посмотреть статистику как по роликам, так и по плейлистам.

 

 

Youtube-канал тяжело создать: придётся регулярно выкладывать видео до того, как вы заметите отдачу. Но не отчаивайтесь: в России это огромная платформа с большим потенциалом, на которой вы сможете продвинуть себя и свой бизнес.

 

Чек-лист: что делать для движухи на канале

1) Решите, как будете зарабатывать на Youtube. Не рассчитывайте на партнёрскую программу и не отслеживайте результат в лайках. Работайте с другими блогерами и убедитесь, что у вас совпадает целевая аудитория. Выкладывайте видео о том, от чего прет — со временем канал монетизируется.

2) Не накручивайте подписчиков и просмотры. Это испортит «карму аккаунта».

3) Определите аудиторию, продумайте концепцию канала и, при необходимости, меняйте её со временем.

4) Решите все организационные вопросы: правильно оформите канал, сделайте его публичным, рассчитайте бюджет и распланируйте план действий.

5) Снимайте полезные видеоролики, а не рекламу товаров. Трейлер канала — как трейлер к фильму: шанс заинтересовать тех, кто впервые вас смотрит. Удержите внимание, донесите идею, приносите пользу.

6) Просите зрителей подписываться и проявлять активность. Взаимодействуйте с подписчиками, отвечайте на вопросы.

7) Оптимизируйте ролики, используйте хештеги.

8) Плотно работайте с отчётами в Google Analytics и корректируйте свои действия.

 

Смотрите видеозапись вебинара по продвижению на YouTube: 

SMM-менеджер и клиент: подводные камни работы SMM-специалиста Как сделать продающую обложку в Facebook

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: