Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Промопосты Вконтакте: особенности и лайфхаки

Автор: Светлана Ширяева
03/04/2017
810
Промопосты Вконтакте: особенности и лайфхаки

 

Сегодня поговорим про один из самых популярных и, как показывает практика, самых эффективных форматов рекламы Вконтакте - про промопосты.

Появился он примерно в середине 2015 года: подсматривая за европейским братом (конечно за Фейсбуком), Вконтакте позволил рекламодателям платно продвигать в ленте новостей записи сообщества/группы.

Формат сразу полюбился маркетологам, ведь по сравнению с тизерами, он дает гораздо больше возможностей для экспериментов. О них и поговорим в этой статье.

Сегодня доступно продвижение как уже опубликованного в сообществе поста, так и продвижение скрытых постов, которые не будут отображаться на стене сообщества.

При создании скрытого поста, вам доступны все те же опции, что и при публикации поста на стене сообщества:

  1. можно использовать картинки, видео;

  2. добавлять аудиозаписи, опросы;

  3. добавлять товары к вашей записи и т.д.

Поэтому можно экспериментировать и собирать, например, обратную связь через опросы, или набирать аудиторию и увеличивать охват сообщества через так любимые пользователями подборки музыки или фильмов.

И все эти бесчисленные эксперименты не будут видны вашим подписчикам.

Промопост идеально подходит как для продвижения коротких активностей - конкурсов, акций, сбора обратной связи после события, так и для продвижения контентных лонгридов (больших постов/статей).

Есть еще одна важная опция - возможность добавления ссылки в формате “кнопка”. Т.е. ваша ссылка не просто будет подгружаться под пост, а будет отображаться с кнопкой:

Надпись на кнопке также вариативна.

Однако такой формат имеет ограничения:

  1. Размер картинки должен быть 537x240 пикселей (или пропорционально)

  2. Текст самого поста не более 220 символов с пробелами, что лишает вас возможности делать контентные посты, и делает формат несколько “слепым”

 

Что можно рекламировать с помощью промо-постов?

На самом деле почти все!

В посте вы можете указать ссылку на сайт/лендинг и т.д. и направлять трафик на сайт:

Также вы можете указать ссылку на вашу группу Вконтакте и тем самым привлекать пользователей к вам в сообщество. По практике продвижение группы с использованием формата промопоста в разы эффективнее стандартной стратегии продвижения сообщества через тизерный формат.

В качестве посадочной страницы можно использовать и wiki-формат:

Лайфхаки по настройке самого таргета

Про бюджет:

При продвижении постов вам будет доступна только одна стратегия - оплата за 1000 показов. Поэтому ставку лучше назначать по следующей схеме:

  • если аудитория маленькая (например вы запускаете ретаргетинг или таргетируетесь на конкурентов) и суммарно не превышает 100 тыс. пользователей – ставим рекомендуемую ставку (можно поэкспериментировать и снизить на 10-20% от рекомендуемой)

  • оптимальный размер аудитории от 100 тыс до 300 тыс – берем примерно 30-40% от рекомендуемой ставки

  • если аудитория широкая и ее размер больше 300 тыс. – указываем минимально возможную (та ставка, при которой ВК будет показывать вашу рекламу - можно начинать от 50-70 руб. за 1000 показов)

 

Про группу:

Самое логичное продвигать запись от имени вашего сообщества. В этом случае даже если вы направляете людей на сайт, то можете рассчитывать на “дополнительный эффект” в виде прироста и в вашем сообществе. Но иногда стоит прибегнуть к небольшой хитрости - создать отдельную внешнюю “тематическую” группу и запускать промопосты от ее имени. Тематика группы соответственно должна быть как-то связана с вашим продуктом.

Например, если вы продвигаете курсы английского языка, то можете создать тематическую группу - “Английский по фильмам” и продвигать ваши курсы от этой группы. Обычно к такой стратегии прибегают, когда эффективность от продвижения от имени вашей группы стала снижаться во времени.

 

Как это работает с пользователями?

Во-первых, продвижение от внешней тематической группы создает чувство чего-то нового у пользователя - нового продукта, новой компании. Если долго работаете на одну и ту же аудиторию, то контент и даже сама группа все равно “приедается”, даже если регулярно меняете материалы.

Во-вторых, при продвижении от тематического сообщества, а не от брендового, создается ощущение нативности, и у пользователя создается ощущение, что сообщество рекомендует продукт. Эффект чем-то похож на эффект посева в тематической группе.

 

Цепочки промопостов

Еще одна вещь, которую можно реализовать с помощью промопостов - запуск последовательных цепочек.

Это некий условный аналог цепочек рассылок в e-mail маркетинге, когда вы пользователю отправляете серию последовательных и взаимосвязанных по контенту писем.

Почти тоже самое можно сделать и Вконтакте с помощью промопостов.

Это отличный вариант для продвижения сложных продуктов, на принятие решения о покупке которых нужен долгий период.

Например, так можно продвигать образовательные курсы, тренинги или конференции.

 

И еще немного об особенностях формата

Перечислим основные особенности:

  • Работает как в мобильной версии, так и в десктопной (в отличии от тизеров - они есть только на десктопе).

  • Можно использовать для разных “целей” рекламы - и для привлечения трафика на сайт и для продвижения сообщества.

  • Практика показывает, что при использовании формата для привлечения трафика на сайт, вы все равно получаете дополнительный профит - прирост подписчиков в группе.

  • При продвижении сообщества данный формат показывает эффективнее, чем стандартный формат продвижения сообщества Вконтакте (тизерный формат).
 
Автор статьи: Светлана Ширяева
Внешний контекст в контенте сообщества и его влияние на органический охват: экспресс-кейс на примере Facebook «Russian Content Marketing: ПОГРУЖЕНИЕ»: глубина имеет значение

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: