Профессия – продуктовый аналитик: какая зарплата у продуктового аналитика и что нужно уметь?

Профессия продуктовый аналитик – одно из самых перспективных направлений, которое предполагает работу с цифровыми бизнес-данными.

Время чтения: 13 мин.

Профессия продуктовый аналитик – одно из самых перспективных направлений, которое предполагает работу с цифровыми бизнес-данными. Все задачи, которые стоят перед специалистом представленной ниши, можно распределить на две группы: сбор (консолидация) данных, их интерпретация. Все это необходимо для того, чтобы увидеть, понять, как аудитория взаимодействует с конкретным продуктом. Соответственно, без проделанной работы такого формата невозможно представить дальнейшую бизнес-стратегию продвижения.

Особенности профессии продуктового аналитика

Поиск, обработка информации, выбор интересных показателей среди общего статистического массива данных и их дальнейший анализ – то, чем занимается специалист ежедневно. Помимо этого у продуктового аналитика обязанности не ограничивается исключительно указанными задачами. Они дополнены следующим:

  • Поиск методов автоматизации процесса работы с большими массивами информации.
  • Аналитическое выявление векторов, которые как тормозят, так и ускоряют развитие.
  • Построение метрик регулярного мониторинга конкретных разработок.
  • Проверка гипотез, их тестирование, выполнение А/В-тестирования.
  • Аналитическая проработка данных.

По завершении проведенной работы выстраивается дальнейшая стратегия, распределяются расходы. Например, такой анализ позволит понять, нужно сокращать расходы на рекламу или нет. Без такого экспертного мнения невозможно оценить эффективность маркетинговой кампании, клиентского взаимодействия.

  • Для точного понимания сферы деятельности можно сравнить с деятельностью врача. Во время «осмотра» бизнеса он выявляется слабые места или характерную «симптоматику», разрабатывает план «лечения» бизнеса.

Обязанности и задачи зависят от требований заказчика, специфики конкретной предпринимательской деятельности.

особенности профессии продуктового аналитика, пример направлений, которые анализируются

Чем занимается специалист?

Чтобы понять, что делает продуктовый аналитик, достаточно конкретнее разобраться по обязанностям. Набор функций – расширенный, поэтому рекомендуем рассмотреть основные:

  • Устранение проблем, поиск методов усовершенствования, улучшения, новых возможностей для развития конкретного продукта.
  • Подготовка, презентация отчетов для сотрудников всех подразделений.
  • Исследование мнения пользователей, обработка отзывов.

Обязанности могут кардинально разниться в зависимости от направления, сферы деятельности компании. В специалистах такого формата сегодня нуждаются представители буквально всех отраслей, поэтому профессия продуктовый аналитик – актуальна.

Плюсы, минусы и особенности профессии

Выбирая деятельность, важно учитывать не только ее направленность, но и личные качества. Главные плюсы представленной занятости:

  • Невысокая конкуренция, так как на рынке СНГ это направление – новое, не до конца освоенное.
  • Зарплата продуктовых аналитиков – выше среднего. Плюс большинство компаний предлагают ряд бонусов, делая доход стабильно высоким.
  • Возможность карьерного роста, личностного развития.
  • Занятость такого формата – альтернатива для людей, которые привыкли работать с сухими цифрами, фактами.
  • Деятельность – многозадачная, интересная. В процессе специалисты приобретают массу полезных навыков в различных направлениях.
  • Обработка данных – автоматическая, ускоренная, поэтому не нужно думать, что эксперт сидит с калькулятором, вручную просчитывает каждую графу.

Такая работа подходит не всем. Среди преимуществ можно выделить ряд недостатков:

  • Малоподвижный образ жизни.
  • Количество вакансий ограничено, так как представленная занятость только набирает популярности на рынке СНГ.
  • Неоправданные требования заказчиков, которые хотят повысить, улучшить показатели любым способом, срочно.

Несмотря на то, что ежедневные процессы достаточно интересные, разноплановые, саму профессию продуктового аналитика тяжело назвать творческой.

Качества, которые необходимы специалисту такого профиля

Прежде чем заниматься деятельностью такого формата, важно понимать, что работа – достаточно непростая. Она сопровождается стрессом, дедлайнами, переработками, высокой ответственностью. Из-за этого такая ниша подходит исключительно людям с сильным характером. Основные качества, которые нужно оценить в себе в первую очередь:

  • Аналитический склад ума.
  • Внимательность, скрупулезность.
  • Отзывчивость. Важно понимать, что во время работы вам придется регулярно помогать коллегам (не только со своего отдела).
  • Системное мышление, четкое, логичное, понятное изложение мысли.
  • Умение структурировать информацию, выделяя только самое основное.
  • Усидчивость, терпеливость. Нужно быть готовым к тому, что в один момент придется полностью переделать задания, чтобы добиться желаемого хорошего результата.
  • Нормальное отношение к критике, замечаниям, комментариям, пожеланиям.

Не нужно думать, что эта занятость – выбор интровертов. Специалистам в этой нише приходится много общаться, взаимодействовать с другими людьми. Помимо этого стоит отметить умение концентрироваться.

Профессия продуктовый аналитик: перспективы, заработная плата

Спрос на экспертов представленной ниши – высокий. При этом сфера занятости – не ограничена. Потенциальными работодателями могут быть как международные корпорации, так и IT-компании, локальные небольшие стартапы. Если вы начинающий специалист, хотите набраться опыта, «прокачать» навыки, попробуйте начать работать на фрилансе. С каждым реализованным заказом вы сможете не только набраться опыта, но и повысить доход. Помимо этого начать деятельность можно следующими способами:

  • Официальное трудоустройство по вакансии стажера или на младшую должность в крупную компанию. У начинающего продуктового аналитика зарплата не будет сразу высокой, зато вы быстро сможете набраться опыта сразу на практике. К тому же, талантливые специалисты могут рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с уже выбранной компанией.
  • Работа на аутсорсинге с небольшими стартапами, которые только начинают свое развитие и масштабирование.

Естественно, большинство работодателей обязательно оценит ваш опыт. Для этого рекомендуется совмещать обучение, практику. Курсы предоставляют такую возможность, предлагая оттачивать приобретенные навыки на существующих проектах.

перспективы профессии продуктовый аналитик

Продуктовый аналитик: отзывы о работе, заработная плата

На заработную плату в данной нише влияет следующее: опыт работы, геолокация компании, специфика ее деятельности, должность сотрудника. Ежегодная динамика дохода меняется (в лучшую сторону). В среднем, стандартный показатель – от 100 000 до 200 000 руб. Естественно, вместе с профессиональным, личностным ростом повышается заработная плата. Поэтому главное – правильно себя зарекомендовать, обучаться, демонстрировать талант.

Главный плюс профессии продуктового аналитика – возможность работать вне офиса. Большинство современных компаний в поиске специалиста для сотрудничества на условиях аутсорсинга. Профессиональные качества также влияют на уровень зарплаты. Навыки, которыми должен владеть специалист высокого уровня:

  • Владение основами математической статистики.
  • Хорошие знания SQL, Python, Excel, Google-таблиц.
  • Желательный уровень английского – В2.
  • Отличное владение Google Analytics, Яндекс.Метрикой.
  • Умение использовать CRM-системы, Call-трекинг.
  • Навыки построения ТЗ для программистов, дизайнеров.

Дополнительные знания 1-2 языков программирования, хороший уровень разговорного иностранного – причины претендовать на заработную плату свыше 200 000 руб.

Как стать специалистом в представленной сфере

Профессия продуктовый аналитик – не то направление, которому можно обучиться в ВУЗе. Оптимальное решение – онлайн-курсы. Сегодня вы сможете найти разноплановые альтернативы обучения, которые дают возможность изучать информацию, получая одновременно бесценный практический опыт. Преимущества онлайн-обучения:

  • Знакомство со спецификой деятельности - быстрое. Темп изучения подбирается, регулируется самостоятельно.
  • Структурированная, только полезная информация с удобным форматом подачи.
  • Домашние практические задания дают возможность уже за время изучения материала наработать и расширить портфолио, что особо ценится работодателями.

С таким форматом вы экономите время, силы, финансы.

Будет ли направление востребовано?

Исследование консалтингового агентства MarketsandMarkets подтверждает тот факт, что период с 2019 по 2024 год станет для рынка аналитики прибыльным. Планируется, что он расширится, увеличится в два раза. Главная причина этого – потребность в выпуске конкурентных решений.

панель с аналитическими данными, пример работы специалиста, анализ данных

Инструменты, которыми необходимо владеть специалистам ниши

  • Python.

Сравнительно простой язык программирования, с помощью которого эксперт будет справляться с обработкой больших объемов данных. Доступные решения: визуализация цифрового потока, автоматизация аналитических задач, кластеризация, построение моделей для прогнозирования поведения клиентов.

  • Google Analytics.

Это бесплатный, одновременно популярный аналитический инструмент, который дает возможность получить как базовую, так и полную информацию о трафике пользователей, конверсии, просмотрах и т.д.

  • Tableau.

Простая, продуманная платформа, понятный интерфейсом, с помощью которой легко синхронизировать данные с различных источников, например, с Excel, SQL, Microsoft Azure, другого ПО. Благодаря такой консолидации вы сможете легко подготовить отчет, настроить автоматическую рассылку, переслать подготовленные документы по электронной почте.

  • SQL.

Аналитическая «основа основ», используемая внутри экосистемы выпускаемого комплекса. Программное обеспечение дает возможность компоновать, обрабатывать цифры без помощи разработчиков. Функционал ПО позволяет создавать отчетность в динамическом периоде, соединять, объединять таблицы, сортировать по критериям.

  • Mixpanel.

Аналитическая система открывает доступ к операциям в режиме реального времени. Встроенное автоматическое моделирование дает возможность выстраивать воронки, проводить A/B-тестирование, отправлять пуши.

пример работы аналитика

Кто может, и как стать специалистом ниши?

Главный плюс ниши такого формата в том, что в нее можно прийти как «с нуля», так и уже наработанным бэкграундом. Кто чаще всего дополняет или меняет свою сферу деятельности на аналитическую:

  • Разработчики ПО.
  • Маркетологи.
  • Продакт-менеджеры.
  • Научные сотрудники.

Чтобы вникнуть в процесс, придется вспомнить математику, статистику, другие направления, предполагающие анализ. Задача сотрудника – не только проводить комплексную обработку цифровых показателей, но и уметь их «читать». На фоне этого выстраиваются прогнозы, составляется дальнейший алгоритм усовершенствования, продвижения, популяризации конкретной разработки. Результат работы – успешность принятых маркетинговых решений, отсутствие «проседания» метрик, постоянный поиск «точек роста».

Главное то, что вы можете попробовать свои силы в любом направлении: авиаперевозки, логистика, IT, медицина, продажи. Профессиональные навыки, постоянное развитие – простой способ стать востребованным представителем ниши.


(Нет голосов)
Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.