Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

Кто такой контекстолог: перспективы, образование и что нужно уметь

07/05/2018
102
Кто такой контекстолог: перспективы, образование и что нужно уметь

Кто такой контекстолог, что он должен уметь, где учиться и где искать работу — рассказываем в нашем исследовании.

Зачем нужен контекстолог

Контекстолог —  это специалист, который занимается ведением и анализом контекстной рекламы. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась только тем людям, которые искали в поиске аналогичную информацию.

Преимущество контекстной рекламы — быстрая отдача. После размещения целевая аудитория увидит рекламу , если правильно подобраны ключевые слова. Деньги с рекламного бюджета списываются при условии, что пользователь кликнул по рекламе и перешёл на сайт рекламодателя.

Пример контекстной рекламы в «Яндекс». По нашему запросу выпало 3 рекламных объявления, где ключевое слово — блокнот Moleskine.

По данным Яндекса зафиксирован постоянный рост спроса на настройку контекстной рекламы.

История роста показов по фразе «настройка контекстной рекламы»

 

Что должен уметь контекстолог

Задача контекстолога — настроить рекламу под нужную аудиторию и правильно подобрать ключевые слова.

По мнению работодателей основные задачи специалиста это:

  • разрабатывать, запускать и вести рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • подготавливать рекламные материалы;
  • вести анализ статистики рекламных кампаний в Яндекс.Метрике, Google Analytics;
  • контролировать ключевые метрики  (CTR, CPC, CV и т.д.);
  • писать продающие тексты;
  • подбирать и анализировать ключевые фразы;
  • оптимизировать рекламные кампании;
  • подготавливать медиапланы и отчеты.


Пример ожиданий работодателя от специалиста по контекстной рекламе на hh.ru

Бывает, что от контекстолога требуют знать английский язык на базовом уровне и знать Excel. Изучить программу самостоятельно можно через центр справки Excel. Чтобы быстро освоить работу с Excel, можно пройти обучение «Excel для интернет-маркетологов» и научиться работать с формулами, составлять медиапланы и многое другое.

Не лишними будут сертификаты систем Яндекс.Директ, Google Adwords – они подкрепляют экспертность специалиста.

 

Как получить опыт

Можно освоить теорию самостоятельно: смотреть образовательные каналы и официальные справочные материалы Яндекс.Директ и Google AdWords. Во время обучения важно все время практиковаться и нарабатывать опыт.

Можно пройти профильные курсы или устроиться в рекламное агентство, чтобы попрактиковаться без опыта. После чего самостоятельно брать проекты на сайтах по удаленной работе.

Получить опыт в рекламном агентстве еще ценнее: можно учиться у других специалистов и развиваться быстрее.

Если есть свободное время читайте! Есть множество новостных и обучающих профилей в соцсетях, каналов в телеграм, книг, блогов и т.д.  Вот некоторые:

Что касается высшего образования, то работодатели предпочитают кандидатов с высшим инженерным, техническим образованием или окончивших направление маркетинга и рекламы.

 

Требования к кандидатам

По данным сайта hh.ru в России открыто 948 вакансий специалиста по контекстной рекламе. Сравним несколько вакансий с разным опытом одной компании — iConText:

Без опыта

С опытом

Ассистент специалиста по контекстной рекламе

от 20 000 до 25 000 руб. на руки

Требуемый опыт работы: не требуется

Полная занятость, полный день

Требования:

  • Базовые знания контекстной рекламы, как она работает и чем отличается от других видов рекламы;
  • Хорошее знание Excel;
  • Плюсом будет любой опыт программирования на любом языке (особенно PHP и Javascript) - скрипты для личного пользования, макросы в Excel;
  • Написание текстов для разных площадок с разными требованиями;
  • Аналитический склад ума, усидчивость, стремление к изучению нового.

Специалист по контекстной рекламе

от 80 000 до 130 000 руб. на руки

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, полный день

Требования:

  • опыт работы в контекстной рекламе с площадками Яндекс.Директ и Google Adwords от 1,5 лет;
  • руководящий опыт (руководитель группы, отдела) будет плюсом;
  • знание PowerPoint;
  • знание Excel: фильтры, сводные таблицы, ВПР, ЕСЛИ, ЕСЛИОШИБКА.
  • желание вырасти по карьерной лестнице и зарплате;
  • знание аналитических инструментов (Google Analytics, Яндекс.Метрика), опыт работы с системами автоматизации (K50, Alytics, Roistat и прочее) будет большим плюсом;
  • наличие сертификатов рекламных инструментов Яндекс.Директ, Google Adwords, myTarget и аналитических систем также будет плюсом.

Для специалиста по контекстной рекламе важно иметь хороший опыт настройки и ведения кампаний, который можно продемонстрировать потенциальным клиентам. На рынке ценятся специалисты, способные снижать расходы на рекламу при росте числа продаж и обращений в компанию рекламодателя.

 

Где искать работу

Вакансии можно искать  на «HeadHunter.ru (hh.ru)» , «Job.ru»,  «Вакансии для хороших людей (vdhl.ru), «Superjob.ru» .
На биржах фрилансеров. Например, сервис«Free-Lance.ru»: сюда заказчики приходят в поисках исполнителей.

Иногда выкладывают в группы на Facebook

Маги и шаманы контекстной рекламы

Вакансии от друзей

Клуб позитивных маркетологов

Уровень зарплаты  контекстолога

Уровень заработной платы зависит от опыта, региона и спектра обязанностей. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят полноценное ведение контекстной рекламы и нескольких проектов, зарплата возможна от 100 000 рублей.

Есть вакансии на удаленную работу.


В этой профессии можно работать на себя, без привязки к какой-либо компании или агентству. Зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

 

Где учиться

Можно пройти курсы по контекстной рекламе. У нас есть курс, где за 10 занятий вы получаете азы от практиков, учитесь создавать, вести и анализировать рекламные кампании. Практиковаться можно на своих проектах и учебных аккаунтах, отрабатывать ошибки и делать KPI прямо на занятиях.

 

Присоединяйтесь к курсу по контекстной рекламе в MyAcademy!

 

Словарь контекстолога

Небольшой словарь для начинающих специалистов поможет вам ориентироваться в сфере контекстной рекламы:

Ключевое слово (от англ. keyword) — это слово или словосочетание, которое пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут определенный товар, услугу или информацию.

Клик — переход пользователя из рекламного объявления на целевую страницу. Это важный термин для контекстной рекламы и поискового продвижения сайтов.

CTR (от англ. click-through rate) — термин интернет-маркетинга, обозначающий коэффициент кликабельности. Это один из главных показателей, использующихся для оценки результативности рекламы.

KPI — это ключевые показатели эффективности. 

CPC (cost per click) Цена за клик. Представляет собой денежные средства, которые платит рекламодатель за пользовательский клик по его рекламному материалу и следующий за этим кликом переход пользователя на рекламируемый сайт или на целевую страницу.

Таргетинг —Механизм, который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона

На сайте можно почитать полный глоссарий интернет-маркетолога.

9 ключевых гибких навыков интернет-маркетолога Google RankBrain: полное руководство

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: