Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами как только получим вашу заявку в рабочее время.

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

Специалист по контекстной рекламе: перспективы, образование и что нужно уметь

07/05/2018
1281
Специалист по контекстной рекламе: перспективы, образование и что нужно уметь

Вместе с Екатериной Кулаковой, HR Manager iConGroup, рассказываем, кто такой специалист по контекстной рекламе, что он должен уметь, где учиться и где искать работу. 

 

Зачем нужен специалист по контекстной рекламе

Контекстолог —  это специалист, который занимается ведением и анализом контекстной рекламы. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась только тем людям, которые искали в поиске аналогичную информацию.

Преимущество контекстной рекламы — быстрая отдача. После размещения целевая аудитория увидит рекламу , если правильно подобраны ключевые слова. Деньги с рекламного бюджета списываются при условии, что пользователь кликнул по рекламе и перешёл на сайт рекламодателя.

Пример контекстной рекламы в «Яндекс». По нашему запросу выпало 3 рекламных объявления, где ключевое слово — блокнот Moleskine.

По данным Яндекса зафиксирован постоянный рост спроса на настройку контекстной рекламы.

История роста показов по фразе «настройка контекстной рекламы»

 

В чем сложность найти начинающего специалиста по контексту?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

Часто на данную позицию приходят соискатели, у которых ещё не было опыта ведения контекстной рекламы, и им тяжело представить, с чем придётся столкнуться лицом к лицу. Какие задачи будут, как проходит рабочий день, с какими инструментами и интерфейсами нужно взаимодействовать, какой уровень ответственности будет на сотруднике – все это вопросы, на которые нужны ответы до того, как вы примете к себе в команду новичка. Контекстная реклама – это сложная система. Чтобы изучить, как она работает, узнать особенности, понадобится немало сил. Надо быть готовым к такому серьезному шагу. Сейчас мы активно взаимодействуем с вузами, общаемся с ребятами последних курсов, стараемся дать им возможность сделать правильный выбор на самом старте карьеры, а также рассказываем о возможностях в digital и основных направлениях работы.

 

Что должен уметь специалист по контекстной рекламе

Задача контекстолога — настроить рекламу под нужную аудиторию и правильно подобрать ключевые слова.

По мнению работодателей основные задачи специалиста это:

  • разрабатывать, запускать и вести рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • подготавливать рекламные материалы;
  • вести анализ статистики рекламных кампаний в Яндекс.Метрике, Google Analytics;
  • контролировать ключевые метрики  (CTR, CPC, CV и т.д.);
  • писать продающие тексты;
  • подбирать и анализировать ключевые фразы;
  • оптимизировать рекламные кампании;
  • подготавливать медиапланы и отчеты.


Пример ожиданий работодателя от специалиста по контекстной рекламе на hh.ru

Бывает, что от контекстолога требуют знать английский язык на базовом уровне и знать Excel. Изучить программу самостоятельно можно через центр справки Excel. Чтобы быстро освоить работу с Excel, можно пройти обучение «Excel для интернет-маркетологов» и научиться работать с формулами, составлять медиапланы и многое другое.

Наличие сертификатов Google Adwords и Яндекс.Директ играют большую роль?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

Это важно. Но не как самоценность (знания мы проверяем другими способами), а как стремление развиваться в профессии. Если соискатель приходит на стартовую позицию, спустя время ему все равно предстоит сдача этих тестов. Как правило, опытные сотрудники имеют на руках такие сертификаты. Если их нет, то они проходят тестирование и становятся сертифицированными специалистами.

 

Как получить опыт

Можно освоить теорию самостоятельно: смотреть образовательные каналы и официальные справочные материалы Яндекс.Директ и Google AdWords. Во время обучения важно все время практиковаться и нарабатывать опыт.

Можно пройти профильные курсы или устроиться в рекламное агентство, чтобы попрактиковаться без опыта. После чего самостоятельно брать проекты на сайтах по удаленной работе.

Получить опыт в рекламном агентстве еще ценнее: можно учиться у других специалистов и развиваться быстрее.

Дает ли опыт работы в агентстве какие-то преимущества?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

В целом, важен любой релевантный опыт. Опыт в агентстве — это и понимание внутренней структуры, и свой темп работы, и возможность более детально изучить процессы построения рекламы изнутри, уже не говоря про умение разбираться в различных сферах и тематиках, с которыми нужно работать.

 

Если есть свободное время читайте! Есть множество новостных и обучающих профилей в соцсетях, каналов в телеграм, книг, блогов и т.д.  Вот некоторые:

Что касается высшего образования, то работодатели предпочитают кандидатов с высшим инженерным, техническим образованием или окончивших направление маркетинга и рекламы.

А на начальные позиции совсем без опыта можно?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

Конечно! Мы сейчас расширяем команду, и позиции такого уровня у нас появляются. Основные требования к соискателю: хорошие теоретические знания, которые уже можно начать применять на старте. Нужно понимать, что новичку придётся столкнуться с ещё большим объёмом информации, которую надо уметь структурировать. Поэтому умение быстро учиться и находить основное содержание очень важно.

 

Требования к кандидатам

По данным сайта hh.ru в России открыто 948 вакансий специалиста по контекстной рекламе. Сравним несколько вакансий с разным опытом одной компании — iConText:

Без опыта

С опытом

Ассистент специалиста по контекстной рекламе

от 20 000 до 25 000 руб. на руки

Требуемый опыт работы: не требуется

Полная занятость, полный день

Требования:

  • Базовые знания контекстной рекламы, как она работает и чем отличается от других видов рекламы;
  • Хорошее знание Excel;
  • Плюсом будет любой опыт программирования на любом языке (особенно PHP и Javascript) - скрипты для личного пользования, макросы в Excel;
  • Написание текстов для разных площадок с разными требованиями;
  • Аналитический склад ума, усидчивость, стремление к изучению нового.

Специалист по контекстной рекламе

от 80 000 до 130 000 руб. на руки

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, полный день

Требования:

  • опыт работы в контекстной рекламе с площадками Яндекс.Директ и Google Adwords от 1,5 лет;
  • руководящий опыт (руководитель группы, отдела) будет плюсом;
  • знание PowerPoint;
  • знание Excel: фильтры, сводные таблицы, ВПР, ЕСЛИ, ЕСЛИОШИБКА.
  • желание вырасти по карьерной лестнице и зарплате;
  • знание аналитических инструментов (Google Analytics, Яндекс.Метрика), опыт работы с системами автоматизации (K50, Alytics, Roistat и прочее) будет большим плюсом;
  • наличие сертификатов рекламных инструментов Яндекс.Директ, Google Adwords, myTarget и аналитических систем также будет плюсом.

Для специалиста по контекстной рекламе важно иметь хороший опыт настройки и ведения кампаний, который можно продемонстрировать потенциальным клиентам. На рынке ценятся специалисты, способные снижать расходы на рекламу при росте числа продаж и обращений в компанию рекламодателя.

Как оценивать профессионализм у специалиста по контекстной рекламе?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

У нас хорошо работает формат тестирования. Тест можно сделать при личной встрече или отправить как домашнее задание. Это дополняет основную информацию, которую мы можем узнать при личной встрече.

Бывает такое, что соискатель рассказывает о себе, а ты уже понимаешь, что он точно не подойдет? 

История о себе и опыте работы может многое рассказать о человеке, но решение, брать его на работу или нет, не зависит от того, увлекается человек игрой на трубе вместо пинг-понга или нет. Интересен рассказ о различных жизненных и рабочих ситуациях, с которыми ему приходилось сталкиваться, и то, как он их решает. У нас сплоченная команда, и мы этим гордимся. Поэтому стараемся подбирать близких нам по духу ребят, так как все-таки на работе проводим большую часть времени.

 

Где искать работу

Вакансии можно искать  на «HeadHunter.ru (hh.ru)» , «Job.ru»,  «Вакансии для хороших людей (vdhl.ru), «Superjob.ru» .
На биржах фрилансеров. Например, сервис«Free-Lance.ru»: сюда заказчики приходят в поисках исполнителей.

Иногда выкладывают в группы на Facebook:

Маги и шаманы контекстной рекламы

Вакансии от друзей

Клуб позитивных маркетологов

 

Какие есть перспективы роста у специалиста по контексту в агентстве?

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

Перспективы есть всегда. Они зависят от уровня знаний, возможностей и желания погружаться в новые задачи и проекты. Внутри агентства путь развития специалиста с небольшим опытом может выглядеть примерно так: младший специалист – специалист – специалист по ключевым клиентам – руководитель группы – аккаунт-директор. Мы стараемся много вкладывать в команду: проводим обучение (как стороннее, так и внутреннее), отправляем на конференции.

 

Уровень зарплаты контекстолога

Уровень заработной платы зависит от опыта, региона и спектра обязанностей. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят полноценное ведение контекстной рекламы и нескольких проектов, зарплата возможна от 100 000 рублей.

Есть вакансии на удаленную работу.


В этой профессии можно работать на себя, без привязки к какой-либо компании или агентству. Зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

Как формируется зарплата агенстве? 

Екатерина Кулакова, HR Manager iConGroup:

В нашем агентстве разработана система грейдов. В ней прописан перечень соответствующих hard skills и soft skills. У каждого специалиста мотивация разнится в зависимости от того, какие качества и навыки ему надо прокачать. Поэтому называть конкретные цифры не стала бы, это очень индивидуальная история.

Катя, а все же, что сделать, чтобы тебе понравиться? :)

Какой хороший вопрос) Все карты открывать, конечно же, не буду. На встрече всегда стараюсь максимально точно рассказать о позиции, о нас, о том, с чем придётся работать. От собеседника, в свою очередь, жду открытости и честности в своих намерениях и желаниях :) Очень важно, чтобы он был интересен не только нам, но и мы как работодатель ему, и тогда это будет долгосрочный союз по любви)

От себя хочу пожелать всем всегда оставаться в хорошем настроении, найти ту самую работу мечты и обрести не коллег, а настоящих друзей :)

Узнайте, какие soft skills нужны интернет-маркетологу

 

Где учиться

Можно пройти курсы по контекстной рекламе. У нас есть курс, где за 10 занятий вы получаете азы от практиков, учитесь создавать, вести и анализировать рекламные кампании. Практиковаться можно на своих проектах и учебных аккаунтах, отрабатывать ошибки и делать KPI прямо на занятиях.

 

Присоединяйтесь к курсу по контекстной рекламе в MyAcademy!

 

Словарь контекстолога

Небольшой словарь для начинающих специалистов поможет вам ориентироваться в сфере контекстной рекламы:

Ключевое слово (от англ. keyword) — это слово или словосочетание, которое пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут определенный товар, услугу или информацию.

Клик — переход пользователя из рекламного объявления на целевую страницу. Это важный термин для контекстной рекламы и поискового продвижения сайтов.

CTR (от англ. click-through rate) — термин интернет-маркетинга, обозначающий коэффициент кликабельности. Это один из главных показателей, использующихся для оценки результативности рекламы.

KPI — это ключевые показатели эффективности. 

CPC (cost per click) Цена за клик. Представляет собой денежные средства, которые платит рекламодатель за пользовательский клик по его рекламному материалу и следующий за этим кликом переход пользователя на рекламируемый сайт или на целевую страницу.

Таргетинг —Механизм, который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона

На сайте можно почитать полный глоссарий интернет-маркетолога.

10 необычных, но эффективных правил тайм-менеджмента SMM-менеджер и клиент: подводные камни работы SMM-специалиста

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами как только получим вашу заявку в рабочее время.

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: