Как составить резюме, если вы решили сменить профессию

Если у вас мало опыта, базовый набор знаний, в конкурентах десятки человек, приходится бороться за внимание HR-менеджера. Узнайте, как правильно составить резюме, чтобы попасть на собеседование.

Время чтения: 12 мин.

Если у вас мало опыта, базовый набор знаний, а в конкурентах десятки человек, приходится бороться за внимание HR-менеджера. Рассказываем, как правильно составить резюме, чтобы попасть на собеседование.

Менять профессию — большой вызов себе. Придётся покинуть зону комфорта и получать новые знания и опыт. Но отсутствие опыта — не всегда недостаток. Важно сказать об этом, чтобы сформировать ожидания. Есть проекты, где нужны начинающие специалисты, которые готовы много работать и развиваться. Поэтому не стесняйтесь и не скрывайте, а сделайте это преимуществом. В резюме можно сделать упор на другие сильные качества.

Разумеется,подробное представление происходит во время беседы с глазу на глаз, но вы получите возможность разговора тет-а-тет только если правильно составите резюме. Существуют общие правила и шаблоны написания резюме, но новичкам в сфере IT и digital нужно учитывать некоторые нюансы. Рассказываем, как правильно составить резюме, чтобы попасть на собеседование.

 

Изучите нишу

Не всегда есть возможность общаться с людьми из сферы, в которую вы собираетесь войти. Но можно читать профессиональные статьи и блоги. Так вы поймете, о чем говорят люди из сферы, на что обращают внимание. Выясните это, чтобы отредактировать своё резюме. Например, добавить навыки, которые могут пригодиться в работе с актуальными инструментами интернет-маркетинга и прочее.

Хорошо знать, что происходит за рубежом, чтобы быть на шаг впереди и суметь предложить актуальные инструменты и решения. Для этого следите за новостями мирового digital.

16 зарубежных блогов, на которые надо подписаться интернет-маркетологу

 

Учите профессиональный сленг

В каждой индустрии своя речь, свои специальные слова и термины, которые поймут только те, кто в ней занят. Придется адаптироваться к новым реалиям и использовать ваш язык уже в «новой оболочке». Подписывайтесь на актуальные блоги, следите за новостями в социальных сетях, чтобы оставаться в тренде и понять особенности области, в которую вы собираетесь войти.

Но не сильно увлекайтесь профессиональным сленгом. Помните, что первым ваше резюме прочтет сотрудник HR-команды, который может разобраться не во всех терминах или неверно истолковать написанное.

 

Скорректируйте резюме под работодателя

Навыки должны отвечать требованиям работодателя, поэтому, даже если у вас уже хорошее резюме, проведите небольшую редакторскую работу. Распишите детальнее или сократите пункты резюме в соответствии с запросами компании.

Подчеркните ваши сильные стороны, которые важны для конкретной позиции. Работодатели ценят, когда соискатель понимает потребности компании и адекватно воспринимает собственный опыт.

Выберите подходящий формат резюме

Иногда функциональное резюме (где информация структурирована на основе умений, а не опыта и мест работы) подойдет больше для тех, кто кардинально меняет профиль работы. У этого способа есть недостатки: его любят не все менеджеры по персоналу, могут не пропустить автоматизированные системы и т.д. Лучшим вариантом будет соблюдение хронологического порядка при заполнении, при условии добавления важных деталей к каждому месту прошлой работы в зависимости от универсальности навыков и релевантности успехов.

Есть образцы составления резюме для разных профессий, на которые можно ориентироваться:

Резюме менеджера по маркетингу

Резюме контент-менеджера

Резюме менеджера по рекламе

А еще можно создать резюме в онлайн-конструкторе.

 

Соблюдайте объем

Постарайтесь уложиться в 2 страницы. Можно растянуть на 3, если вам действительно есть чем похвастаться. Уберите из резюме информацию, которая не относится напрямую к интернет-маркетингу.

Как правило, HR внимательно читают описание деятельности на последних 3 местах работы. Для тех, кто не мыслит свой посыл без второй части,можно приложить сопроводительное письмо, а о первой, если понадобится, расскажете лично.

 

Подчеркните универсальные навыки

Чтобы сразу понравиться рекрутеру, и чтобы резюме не забраковали на стадии первичного отсева, надо сразу продемонстрировать, что вы обладаете подходящими для нового места навыками.

Вам пригодятся приобретённые за годы работы универсальные умения, т.е. качества, которые применимы во всех трудовых областях: лидерство, коммуникативные и аналитические способности и многое другое.

Узнайте, о каких гибких навыках можно написать в резюме: 9 ключевых гибких навыков интернет-маркетолога

 

Докажите профессионализм

Этот совет пригодится любому соискателю. Но тем, кто меняет поле деятельности, очень важно не просто подчеркнуть универсальные качества, но и продемонстрировать их на практике.

Аргументируйте слова цифрами и описанием реальных проектов, подкрепляйте обещания чем-то стоящим. Расскажите, какую прибыль вы принесли компании, или насколько клиенты увеличили инвестиции после работы с вами. Не бойтесь конкретики.

Сравните:

  • Я неоднократно перевыполнял план продаж за последний год
  • Я на X% перевыполнил план продаж в течение последних четырех кварталов и увеличил оборот компании на X рублей

 

Заполните только необходимую информацию

У вас есть одна-две страницы на то, чтобы выделить все свои достижения и способности — используйте это место с умом. Не стоит рассказывать о работе десятилетней давности, перечисляя все должности, которые вы там занимали — рекрутеру от вас потребуется как можно более актуальная и релевантная информация. Старайтесь быть лаконичными и делайте упор на те навыки, которые будут востребованы в новой сфере.

Помогут онлайн-сервисы для создания облака тегов. Используя «облака» самых часто используемых слов исходя из текстов вакансий, вы поймёте, какие навыки требуются в вашей сфере больше всего.

 

Размещайте информацию об образовании в правильно

Если вы несколько лет назад окончили школу, эта информация не особенно пригодится, её можно поместить вниз. Однако если вы недавно прошли курсы повышения квалификации или получили новое образование (прямо относящееся к будущей работе) — это стоит выставить на первое место.

Вы можете пойти дальше и поместить новое достижение прямо рядом со своим именем — Алексей Иванов, MBA.

 

Указывайте актуальные семинары и курсы

IT и digital —области, изменения в которых происходят часто и иногда сильно меняют процессы в том или ином сегменте работы. Если вы собираетесь приложить ссылки на сертификаты о прохождении мастер-классов, посещении курсов, они должны быть актуальными.

Но учтите, что это правило распространяется не на всех. Например, сертификаты 10-летней давности руководителей по инфраструктуре дадут понять работодателю, насколько руководитель подкован технически.

 

Избегайте штампов

Об этом написано уже много, но сотрудники HR-отделов продолжают получать резюме «ответственных», «коммуникабельных» и «легко поддающихся обучению» специалистов. Поэтому приводите в своем резюме только те факты, которые можно проверить, не раскрашивая их объемными формулировками. Они вряд ли выделят вас среди кандидатов и не добавят ценности резюме.

Например:

— «Самостоятельный сотрудник»

Лучше: «Я самостоятельно разработал и внедрил стратегию, которая повысила вовлеченность клиентов на X процентов».

— «Командный игрок»

Лучше: «Я работал с международными и локальными маркетинговыми командами (назвать) в ходе реализации глобального ребрендинга в 12 странах».

— «Ориентирован на результат»

Лучше: «Я повысил продажи на 25%».

— «Усердный работник»

Лучше: «За два года ни разу не нарушил сроки».

 

Наведите порядок в соцсетях

Чтобы обстоятельно подойти к поиску работы, наведите порядок в соцсетях — работодатели их часто смотрят.

Объективно посмотрите на оформление своей странички: фото, как написаны имя и фамилия, какую информацию видят те, кто впервые зашел на ваш аккаунт. Лучше на главное фото поместить реальное фото, где вы улыбаетесь. Пересмотрите все фотографии, которые есть в свободном доступе.

Если соцсеть открыта для общего доступа, то будет хорошо, если она будет отражать ваши ценности – семья, любимые занятия, социальные акции, поездки. И обязательно поставьте себя на место работодателя – какие фотографии будут показывать вас как приятного собеседника и будущего сотрудника с лучшей стороны.

 

Что не допускается в резюме

  • Ошибки и опечатки. Не отправляйте резюме, если не уверены в своей грамотности: финально вычитайте текст.
  • Обман. Будет очень неприятно на собеседовании не обнаружить тех умений, которые вы приписали себе в резюме.
  • Растягивать резюме. За резюме на 5-10 листов взяться сложнее, если есть двухстраничное.
  • Описание амбиций. Это касается уровня зарплаты, ваших планов на следующие несколько лет, пожеланий к будущей работе. Эти вещи можно конкретизировать при собеседовании, а в резюме это засоряет и понижает рейтинг привлекательности.

 

Вложите душу в своё резюме и приглашение на работу мечты не заставит долго ждать.

Читайте также: Как начать работать в интернет-маркетинге, если нет опыта

Поделитесь статьей
Комментарии (1)
Александр
Редактировать 04.07.2019, 17:47

Крутая статья, точнее две – резюме при смене профессии и как начать работать в интернет-маркетинге. Прям под меня написаны. Спасибо, очень помогли!

Ответить
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.