Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Исследование: веб-аналитик – кто это?

Автор: Дарья Голованова
10/03/2015
6909
Исследование: веб-аналитик – кто это?

Кто такой веб-аналитик, что он должен уметь, где искать себе применение и где учиться? Обо всем расскажем в нашем исследовании.

Веб-аналитик – специалист, отвечающий за сбор и анализ информации о посетителях сайтов и их поведении, а также за поиск и решение проблем на сайте, которые связаны с его посетителями. Это человек, который может на основе собранных данных предложить решения, способные повысить эффективность работы интернет-ресурса, увеличить его посещаемость, базу подписчиков и др.

Профессия веб-аналитика уже не нова в быстро меняющемся мире интернета, и сейчас работодатели точно или почти точно знают, какими знаниями и навыками должен обладать их будущий веб-аналитик и какими инструментами должен владеть.

Образование

Базовые знания можно получить как самостоятельно, так и на профильных курсах. После недели интенсивного обучения слушатель курса уже сможет самостоятельно провести качественный аудит сайта и его посетителей.

Во время обучения важно все время практиковаться и нарабатывать опыт. Желательно посещать отраслевые конференции, по веб-аналитике и интернет-маркетингу, например, такие как iMetrics или GoAnalytics. Такие конференции обычно посещают и выступают с докладами настоящие профессионалы интернет-маркетинга и веб-аналитики, которые охотно делятся своим практическим опытом.

Если у вас много времени - используйте безграничные просторы интернета, читайте блоги ведущих аналитиков, обзоры и мануалы от самих систем, например, таких как analytics.blogspot.ru, блоги гуру веб-аналитики Авинаша Кошика или Тима Эша.

Что касается высшего профессионального образования, то охотнее работодатели берут кандидатов, имеющих высшее техническое или фундаментальное образование (иногда и неоконченное, но при условии полной занятости). Особенно ценятся такие университеты как МГУ, МФТИ, МГТУ им.Баумана.

При этом надо понимать, что с увеличением количества сайтов и компаний, представленных в интернете, веб-аналитики будут только в цене. И тот, кто сейчас обучится и начнет покорять данную сферу, имеет огромное преимущество перед теми, кто сидит и думает, стоит ли ему идти работать.

Кстати, нелишними будут сертификаты систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика – они подкрепляют экспертность веб-аналитика.

Какие человеческие качества наиболее важны?

Усидчивость, внимательность, педантичность и работоспособность – качества, которыми обязан обладать любой ценный сотрудник, а уж веб-аналитик – тем более. Почему? Веб-аналитик занимается сбором и анализом огромного количества информации, тестирует разные варианты решения поставленных задач, отслеживает эффективность работы сайта по многим параметрам, которые важно правильно высчитать.

И само собой разумеется, он обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень любыми доступными способами, ведь новые функции в Google Analytics и Яндекс.Метрике появляются по нескольку раз в месяц, а за обновлениями веб-аналитик должен следить ежедневно, чтобы ничего не пропустить и первым начать тестировать новинки на своем сайте.

Нужно понимать, что от рекомендаций веб-аналитика зависит успех и результативность работы интернет-ресурса, да и бизнеса в целом, поэтому ответственность также является очень важным качеством для веб-аналитика.

Профессиональные навыки. Что должен уметь?

Среднестатический рекрутер представит такие требования на вакансию веб-аналитика:

  • Высшее образование (желательно техническое)
  • Аналитический склад ума
  • Опыт работы с Яндекс.Директ, Google.Adwords от 1 года
  • Опыт работы с Google Analytics, Яндекс Метрика (настройка фильтров, целей, сегментов, отчетов)
  •  Умение работать с большими массивами данных и хорошие навыки работы с таблицами Excel
  • Желание учиться как в профессиональном плане, так и в области управления и построения команды


Задачи веб-аналитика

Вот стандартные задачи, стоящие перед веб-аналитиком в описании вакансии:

  • установка кодов отслеживания и настройка инструментов веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Call tracking, Co Magic, Call touch)
  • поиск, подключение и тестирование новых инструментов для проведения анализа (сбора статистики, прогнозирования и моделирования)
  • автоматизация процессов аналитической отчетности (Google Analytics API и т.д.) с помощью существующих разработок, либо проектирование новых, которые удовлетворят потребности бизнеса
  • A/B тестирование сайтов
  • определение KPI сайта, настройка систем веб-аналитики в соответствии с ними, сбор отчётности для аккаунта и клиента, написание логических выводов и рекомендаций для увеличения бизнес
  • установка и настройка тэгов через Google Tag Manager, в случае его использования (тэги ремаркетинга, cpa сетей, систем веб-аналитики)
  • помощь в разработке и корректировке стратегии продвижения и оценки эффективности интернет маркетинга
  • работа с системами аналитики для мобильных приложений (mat/appsflyer, mixpanel/universal analytics, appannie/distimo)
  • работа по интеграции данных из CRM и аналитических систем
  • знание Google Tag Manager
  • навыки веб-мастера: работа с FTP, .htaccess, конфиги
  •  опыт работы с различными CMS (1C-Битрикс, Wordpress, UMI.CMS, Joomla, Drupal, Net Cat, MODX и д.р.) на уровне редактирования шаблонов
  • возможность писать собственные скрипты на Javascript / jQuery / PHP, а HTML Ваш второй язык
  • использование различных программ для автоматизации отчетности: слова Next Analytics, SuperMetrics, Analytics Canvas и др.
  • вы знаете все про куки (cookie) Google Analytics и умеете с ними работать

Часто на рекрутинговых порталах размещаются предложения веб-аналитикам с указанием смежной должности, например:

  • Веб-аналитик / Специалист по контекстной рекламе
  • Специалист по интернет продвижению и веб-аналитике
  • Аналитик / UX-проектировщик web-систем

А вообще веб-аналитик может проявлять себя сразу в нескольких ипостасях, и это нужно принять к сведению, чтобы знать, на что делать упор.

Опыт

Скорее всего, при приеме на работу веб-аналитиком вас спросят про опыт работы с:

  • Google Analytics, Яндекс.Метрика (настройка фильтров, целей, сегментов, отчетов (и желательно от 1 года)
  • Visual Website Optimizer / Optimize.ly
  • большими массивами данных, хорошие навыки работы с таблицами Excel
  • расширенными возможностями Google Analytics: установка и настройка эл. торговли, доп. параметры и метрики
  • и др.              

      

                                                      

Согласно данным портала hh.ru запросы на сотрудника с опытом от 1 до 3 лет – наиболее популярны. На самом деле специалистов с опытом более 4 лет чрезвычайно мало, что еще раз доказывает необходимость приступить к развитию в этой сфере как можно скорее.

Зарплата

Доход веб-аналитика пропорционален количеству проектов, которыми он занимается. Часто играет роль статус заказчиков, для которых проект выполняется. Высококвалифицированные веб-аналитики в среднем зарабатывают от 2.000$ за проект. Многое зависит от времени, которое специалист готов уделить работе, его профессионализма и умения быстро и эффективно решать поставленные задачи. Работа в данной нише занимает огромное количество времени, но она компенсируется хорошей заработной платой.

   






Если Вы прекрасно освоите нишу и будете все время развиваться в ней, то зарплаты ниже 45 000 в Москве вам точно никто не предложит.

Зарплаты в рекламных агентствах могут быть несколько выше и колеблются в пределах от 70 до 170 тыс.руб.

Кто нуждается в услугах веб-аналитика?

Каждый интернет-ресурс, будь то интернет-магазин, сайт или портал, который не может выйти на необходимый уровень трафика или начал терять свои позиции, в то время как причины неудач неявны, и выяснить их не удается.


Грамотный веб-аналитик, имеющий за спиной опыт, сделает углубленный анализ ресурса, выявит причины отставания от конкурентов и на основе собранных данных предложит решения по увеличению эффективности и прибыльности сайта.

Частыми клиентами веб-аналитиков становятся интернет-магазины, которым нужно увеличить свои продажи, привлечь и удержать клиентов.

Веб-аналитик может найти работу в крупной интернет-компании или самостоятельно, на биржах фриланса. Всё, что нужно –  это мощный компьютер, бесперебойный доступ в интернет, объём работ, который необходимо выполнить к определённому сроку, и свои собственные мозги.

В основном работодатели находятся в Москве:

     

Но также можно найти немало вакансий с возможностью удаленной работы с любого континента на заказчиков, как из России, так и любого другого государства.



Необходимо также выявить основные плюсы и минусы профессии.

Плюсы:

  • вы высоко востребованы на рынке труда;
  • имеете достаточно высокий уровень оплаты труда;
  • у вас есть возможность гибкого графика работы, в том числе возможность удаленной работы;
  • возможность реализовать свои творческие способности;
  • вы получаете удовлетворение от результатов своей работы сразу же, как только рабочий процесс в компании выводится на новый уровень;
  • расширяете круг полезных знакомств за счет навыков коммуникативного общения во время проектов в разных организациях.

К минусам профессии стоит отнести следующие моменты:

  • случаются разногласия, споры с клиентом как следствие его непонимания отличия одной системы от другой и, кроме того, неумения правильно ставить задачи;
  • из-за негативного отношения пользователей к внедрению новой информационной системы в компании аналитику приходиться терпеливо и упорно объяснять ее пользу и преимущества, что отнимает время и нервы;
  • высокий уровень смежности с другими специализациями (разработчик, архитектор приложений, консультант) существует риск переключения на смежные задачи, что не всегда соответствует пониманию веб-аналитиком круга своих задач


Где учиться?

Чтобы помочь начинающим веб-аналитикам в короткие сроки и максимально эффективно овладеть всеми необходимыми навыками, в MyAcademy разработан Профессиональный курс веб-аналитика.


 Программа курса включает в себя:

  • Принципы работы веб-аналитика
  • Основы работы интернета (Передача данных, html, Загрузка данных в браузер, Cookie
  • Работа с Google Analytics
  • Регулярные выражения
  • Сегменты и фильтры
  • Редкие настройки и отчеты
  • Работа с Яндекс.Метрикой: преимущества и недостатки
  • Анализ собранных данных: методы и примеры оптимизации рекламы, страниц сайта и другие виды анализа потока кликов. О чём нужно помнить.
  • Другие задачи аналитики
  • Прочие задачи веб-аналитика

Обратите внимание, что преподаватель любого обучающего курса должен быть реальным практиком, обладать хорошим опытом и полностью соответствовать всем качествам  и умениям, описанным в данной статье.

Желаем успехов!

Периодическая таблица трендов и прогнозов интернет-маркетинга в 2015 году SEO-аудит сайта в прямом эфире. Бесплатный вебинар. 12 марта 2015 г.

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: