Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

Чеклист: что проверить перед запуском сайта

Автор: Дарья Голованова
10/08/2017
546
Чеклист: что проверить перед запуском сайта

Запуск сайта — ответственный шаг. Если неправильно запуститесь, поисковики и люди о вас не узнают. Чтобы такого не произошло, держите чеклист из 5 советов, которые помогут проверить сайт перед запуском.

 

Свяжите URL-адреса с ключевыми словами

Посмотрите на ключевые разделы сайта. Подумайте, по каким ключевым словам их будут искать, и создайте список по всем URL-адресам и ключевым словам сайта.

Пример:

У URL-адреса «myacademy.ru/» ключевые слова «онлайн обучение», заголовок «Школа интернет-рекламы и маркетинга MyAcademy» и мета-описание.

У URL-адреса «myacademy.ru/kursi» ключевые слова «курсы по маркетингу», «курсы по сео», заголовок «MyAcademy – курсы интернет-рекламы, мастер-классы, вебинары, тренинги» и мета-описание.

Если вы создадите такой список, вы поймете, какие ключевые слова на какие разделы приведут посетителя. Позже при анализе позиций сайта, вам будет проще дорабатывать ключевые слова.

 

Оцените удобство и доступность сайта

Сайт должен быть доступен поисковым паукам (роботам) и живым людям. Поисковые пауки индексируют ваш сайт, чтобы его увидели живые люди.

Доступность сайта проверяется Поисковой консолью Гугла или Яндекс.Вебмастером. Обе системы оценят доступность страниц для поисковых роботов: найдут сломанные ссылки, проверят похожие страницы и страницы без контента и т.д.

Сайт должен также быстро загружаться. Для проверки отклика также подойдет консоль Гугла или Яндекс.Вебмастером.

Проверить отклик сайта Гуглом

Проверить отклик сайта Яндексом

 

Поисковые роботы важны, но сайт делается для живых людей. После проверки доступности убедитесь, что сайт правильно отображается на разных устройствах и браузерах.

Сайт должен быть доступен 24 часа в сутки 365 дней в году.  На практике хороший реальный показатель —  99% и выше. Если сайт часто недоступен, смените хостер-провайдера.

Попросите друзей оценить структуру и удобство сайта, либо используйте для оценки формальный инструмент, например, ЮзабилитиХаб.

Друзья и инструменты помогут выявить пробелы в интерфейсе или содержании сайта. Перегруженный и нелогичный сайт бесполезен для посетителя.

 

Настройте трекеры для сайта

Нужно понимать поведение посетителей на вашем сайте. Переходы, клики, отказы — все это поведение. Для этого настройте Google Analytics и Яндекс.Директ — два самых распространенных трекера. Обе системы показывают, как изменяются показы, выводят статистику запросов для сайта и т.д.

Оповещения (brand alerts) помогают посетителям находить интересное в сети. Самой простой способ настроить оповещения — использовать Google Оповещения.

Настройте профиль в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Телеграм, Инстаграм — зависит от того, где находится ваша аудитория. Необязательно сразу там продвигаться, но профиль полезен: ваше имя не сможет использовать конкурент. Зарегистрируйтесь в самых популярных сетях, затем продвигайтесь по мере необходимости.

SEO-продвижение полезно, но требует времени. По мере того, как ваш сайт будет расти, следить вручную за показателями сайта станет неэффективно. Автоматизируйте процесс: используйте инструменты отслеживания ранга сайта, доступности страниц и т.д.

 

Пропишите сниппеты

Сниппет — это краткая информация о странице, которая отображается в поисковой выдаче под заголовком. Сниппет состоит из заголовка и описания или аннотации документа, а также может включать дополнительную информацию о сайте.

Сниппеты хорошо настраивать после того, как вы связали URL-адреса с ключевыми словами, прописали заголовок и мета-описание.

Сниппеты прописываются внутри тега, для написания сниппета используется микроразметка (чаще это OpenGraph или schema.org).

Постройте качественную ссылочную массу

К запуску сайта нужно готовиться заранее и сообщать заранее, чтобы подогреть интерес. Если вы напишите: «ребята, я запустил сайт две недели назад», — это уже неинтересно.

Не увеличивайте ссылочную массу любой ценой, например, на серых биржах: это подорвет доверие к вашему сайту и домену. Получите качественные внешние ссылки на сайт, чтобы вывести его в топ.

Составьте заранее список друзей и коллег, кто поможет с продвижением. Друзья могут сослаться на вас бесплатно, с коллегами и блогерами – как договоритесь. Обновите профили в социальных сетях и каталогах. Если есть сайты-партнеры, попросите их обновить ссылку на ваш новый сайт.

Так вы укрепите доверие к вашему сайту. Поисковик увидит, что несколько людей из качественных источников ссылаются на ваш сайт: значит информация адекватна и поисковик не запутает потенциальных клиентов. Поисковик не потеряет репутацию, а вы продвинете сайт.

 

Этот чеклист — правила гигиены и необходимый минимум перед запуском. Более подробно о выводе сайте в топ мы рассказываем на наших курсах:

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ

SEO ОПТИМИЗАЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС ВЕБ-АНАЛИТИКА

Как интернет-маркетологу управлять задачами: 20+ инструментов Какими сервисами должен уметь пользоваться таргетолог

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: