Как вести и продвигать Инстаграм салона или бьюти-мастера в 2020-м

Как продвигать beauty-бренд в Инстаграме, какие тренды есть сейчас и будут актуальны в 2020 году, как вести инстаграм бьюти мастера или салона красоты и как продвигаться

Время чтения: 18 мин.

Как продвигать beauty-бренд в Инстаграме, какие тренды есть сейчас и будут актуальны в 2020 году, как вести инстаграм бьюти мастера или салона красоты и как продвигаться? Рассказывает Дарья Адаева — маркетолог и контент-мейкер более трех лет. Упаковывает и продвигает аккаунты под ключ. 

Дарья Адаева — маркетолог и контент-мейкер — ответила на самые часто задаваемые вопросы, которые возникнают у бьюти-мастеров и владельцев бьюти-бизнеса при продвижении в Инстаграм. Рассказала зачем нужен личный бренд, как поднять охваты в бьюти-тематике, про бесплатные способы продвижения, инструменты ретуши, графики, фоторедактирования, про сторис и несезонность услуг.


Ниже мы сделали текстовую расшифровку видео для тех, кому удобнее прочитать. 

— Как начать продвижение, если аккаунт почти пустой? 

Самое главное для beauty индустрии — это визуальная картинка: как человек будет выглядеть и чувствовать себя после вашей работы. Выбирают вас тоже по картинке. Если инстаграм-бьюти мастера или салона пуст, его нужно наполнить информацией о вас, о клиентах, бьюти-услугах. Наполнить аккаунт качественными картинками и видео. 

Так как в beauty индустрии большой спрос и конкуренция, очень важно обращать внимание на качество контента. Если вы только создали аккаунт и думаете, как в нем развиваться, обратите внимание на визуал. Очень важно любому мастеру уметь фотографировать свои работы. И также важно иметь хорошую технику. 

Начните с изучения того, как правильно выстраивается красивая фотография, как работает свет и перспективы, как камера видит человека. Камера, в отличие от человека видит все в плоскости, без 3d и объемных объектов. 

— О чем писать, если выкладывать фото работ надоело?

В целом, простое выкладывание работ — неэффективно. 

Нужно создавать личный бренд: людей привлекают люди. Вы можете быть классным мастером и круто делать макияж. Но если вас не знают как профессионала, не знают про качество вашей косметики, как вы выстраиваете коммуникацию с клиентами, какой вы профессионал, где обучались и как общаетесь, как вы сами выглядите — если этого нет в аккаунте, то вы опускаетесь на несколько ступеней ниже мастеров, которые развивают личный бренд. 

Не нужно выкладывать только фото своих работ — это всего лишь 10% того, что может вам принести удачу и успех в продвижении. Делайте контент не только чтобы показать, как выглядит ваша работа, но и показывайте вас как личность. Важно также уметь писать, говорить, снимать сторис именно от себя как от профессионала. При этом надо держать грань и не перебарщивать с личной жизнью в рабочем профиле. 

IMG_8264.JPG

— Что выкладывать в Stories, когда все надоело? 

В первую очередь, нужно отталкиваться от целевой аудитории: что вы от нее хотите получить, зачем вам это нужно и зачем вы это выкладываете. Какой результат хотите получить? 

Сторис в Инстаграм — это больше про развлекательную функцию. Это «клиповое» действие, они созданы для того, чтобы мы расслабленно смотрели контент и не совершали лишних действий. Соответственно, сторис это больше про развлечение, про жизнь, про вас как личность. В сторис мы добавляем продающий контент и информационный, в соотношении 70/30 или 60/40. В виде бэкстейджев с работы, вашей работы целиком, «до» и «после».

Но если вы и добавляете продающий или информационный контент, он все равно должен быть в развлекательной форме, интересной и от которой не устаешь. 

Если вы решили записать видеоурок по тому, как сделать себе макияж и выложить это в сторис, не делайте 5-ти минутное видео — от этого быстро устанут пользователи и просто пролистнут ваш контент. Сторис не предназначены для такого формата. 

Старайтесь снимать как можно больше себя, процесс своей работы, создавайте коллажи и атмосферные видео — все то, что будет интересно человеку посмотреть в обед на работе. Представьте, что вы работаете в офисе, и вам хочется в обед полистать сторис, что бы вы предпочли посмотреть? Делайте такой контент в сторис, который бы зацепил вас самих. 

— Обязательно ли уметь пользоваться фотошопом?

Вообще нет! :)

Всю блогерскую деятельность можно вести на мобильном устройстве. Для блога не нужно покупать супермощный компьютер, тут важен хороший телефон, преимущественно Iphone. Потому что Инстаграм немного дискриминирует Android. К примеру, в сторис выкладывает в очень странном качестве, многие обращали внимание. Значки и наклейки также отличаются от тех, которые мы привыкли постоянно видеть.

Iphone позволяет делать качественные кадры, бьюти-контент, формат видео и любой другой. В нем также множество бесплатных приложений для создания графики, красивой ленты и обработки фотографий. 

— Какими инструментами пользуешься для создания графики на телефоне?

Среди наиболее популярных: 

  • Canva — это сервис, который уже за вас делает шаблоны сторис и постов для всех соцсетей нужного формата. Есть онлайн версия для компьютера и версия приложения для телефона. 
  • Appfortype — создание красивых коллажей, большой выбор шрифтов, вставка элементов с мазками кистей, наклейками, цветами и т.д.
    Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
    Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
    МАСТЕР-КЛАСС

    25 января

    с 11:00 до 19:00
    ( Суббота )

    очное обучение или видеотрансляция

    2500 руб.
    Подробнее

— А есть любимые приложения для ретуши?

Наиболее любимые и часто используемые это Snapseed и Lightroom. 

Эти базовые редакторы я использую, чтобы выровнять фотографию, горизонт, кадрировать изображение, использую цветокоррекцию, точечное удаление элементов на лице.

В Lightroom можно точечно подтягивать некоторые цвета. Например, красные губы получились тусклыми на фотографии — в приложении цвет можно сделать более насыщенным, или, наоборот.

У меня порядка 80 приложений на телефоне, но они все зачастую нужны очень и очень редко.
На интенсиве мы будем рассматривать все самые популярные приложения, разберем на практическом уроке. Поговорим о приложениях для обработки фотографий, для монтажа видео и для сторис, графики.

IMG_2441.PNG

— Что говорить клиентам, чтобы они хорошо получились на фото и при этом красиво показать работу?

На этот вопрос практически невозможно ответить в таком live-формате :) 

Cамое главное, что можно рекомендовать, — это быть уверенным в себе, дать человеку почувствовать себя красиво. Если человек себя чувствует классно, красиво и привлекательно, у него преображается взгляд, он светится и выглядит счастливым.

Самый важный лайфхак — фотографируйте не только свою работу, но и человека в вашей работе. Если вы как мастер хотите показать, насколько у вас классная растушевка или как естественно вы нарисовали бровь, — знайте, это интересно только другим мастерам, они поймут и разделят ваше мастерство. 

Если вы продаете услуги и целевая аудитория обычные люди, то нужно обращать внимание на то, что важно именно для них. Обычному человеку все равно, лежит ли бровь тютелька в тютельку или нет, красивая растушевка или нет —  человек смотрит на образ в целом. 

Мастера часто допускают ошибку, когда ретушируют бровь, но не обрабатывают кожу вокруг — получается идеальная бровь и кожа вокруг с воспалениями и шелушениями. Это не сработает на новом клиенте, человек не купит то, что плохо выглядит в целом образе.

Не снимайте детали, показывайте живые эмоции на человеке.

Человек купит только тогда, когда будет понимать, что после вашей работы он будет выглядеть идеально. 

В первую очередь, нужно выводить человека на эмоции — говорить какой он красивый, как здорово, что ей подходит такой мейк. Только тогда у человека будет счастье на лице, живые эмоции — в этом случае, ваша работа сыграет большой плюс клиенту и вам, вы сможете показать, как человек преобразился благодаря вашей работе. 


— Как развить насмотренность?

Насмотренность — это ваш визуальный опыт, способность видеть в различных вещах элементы, которые будут откладываться у вас в голове и всплывать в нужный момент.

Благодаря насмотренности в вашей голове формируется библиотека идеальных образцов, с которыми вы можете сравнивать все другие картинки и создавать свой личный стиль. 

Рано или поздно мы начинаем приобретать свой стиль, но для этого нужно сначала разобраться в стилях, которые существуют. Чтобы сделать красивую картинку самостоятельно, нужно просмотреть 100 картинок до этого. Чем больше насмотренность, тем лучше для вас, вашего блога, продвижения и ваших клиентов. 

Насмотренность можно нарабатывать с помощью подписок в Инстаграме, отпишитесь от родственников и подпишитесь на вдохновляющие профили :) 

Зарегистрируйтесь в Pinterest — это бесплатный ресурс, на котором миллиарды картинок на различные тематики. 

Заходите на фотохостинги и тренируйте насмотренность. 

— Что делать мастерам в несезон?

Клиенты к вам идут вне зависимости от сезона. Другой вопрос, как вы продаете в своем профиле. Вы создаете спрос на ваши услуги: если вы не пишите, зачем идти к вам в несезон, то и клиент тоже не задумается над этим.

Важно говорить, рассказывать, зачем делать услуги депиляции зимой, перед праздниками и отпуском, весной — вы создаете таким образом спрос. Убедите как эксперт людей в том, что это им действительно нужно.

Правильно пишите контент, выкладывайте красивые фотографии. Не стоит выкладывать пугающие фотографии частей тела до процедуры, пожалейте психику своих клиентов :) Выкладывайте эстетичные фотографии, где кожа гладкая отретушированная, где нет страшных «до и после».

Если у вас хорошо продает рубрика «до и после» — зашивайте контент в галерею, поставьте в карусель на 2-3 слайды. 


Старайтесь следить за эстетичностью своего контента и профиля. 

— Как поднять охваты в бьюти-тематике, учитывая высокую конкуренцию? И что делать, когда цифра с подписчиками застряла на одной отметке?

Контент всему голова!:)

Оцените, насколько качественным и красивым вы делаете контент, как его преподносите и насколько он захватывает интерес подписчиков. 

Одно дело, когда вы превратили свой профиль в портфолио, без участия вас, как личности, без эмоций и голоса. А другое, когда у вас это все есть и вы остановились. Тут уже нужно задумываться о методах продвижения. Прибегать к таким инструментам, как таргетированная реклама, бартер со звездами и известными личностями, взаимодействовать с блогерами. 

— Какие способы продвижения работают для бьюти лучше?

Невозможно ответить сразу на этот вопрос. Бьюти-индустрия достаточно обширная, в ней есть свои ниши и направленности, для каждого мастера будет разный подход интересен и наиболее эффективен.

Среди способов продвижения можно выбрать любой и начать с ними продвигаться: таргетированная реклама, бартеры со звездами и известными личностями, взаимодействовать с блогерами. 

— Каковы, на твой взгляд, главные тренды 2020 для бьюти-тематики?

Главный тренд, который есть и будет актуальным для салонов красоты в инстаграм в 2020, — это естественность.

Дело не в том, насколько естественно вы делаете макияж и другие работы, а как часто вы показываете себя настоящего, как мастера или администратора салона красоты. Те, кто будет показывать себя, свои ценности в работе, вкладываться в личный бренд, показывать пространство, атмосферу и сервис предоставляемых услуг, будут действительно успешны. 

Личный бренд и визуал — это самое главное, что будет развиваться. Если вы чувствуете, что пока не готовы показывать и рассказывать о себе, то будет невозможно самостоятельно продвигаться без личного «я» в профиле.

Старайтесь улучшать качество картинки, быть более открытыми к своим клиентам, показывать и рассказывать о том, как вы учитесь, как продвигаетесь и делаете свою работу. Будьте открытыми и настоящими для своей аудитории и тогда все получится!

Зачем приходить на мастер-класс «Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса»
Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
МАСТЕР-КЛАСС

25 января

с 11:00 до 19:00
( Суббота )

очное обучение или видеотрансляция

2500 руб.
Подробнее

На интенсиве вы получите максимум того, что я знаю, связанное с визуалом бьюти-индустрии. 

Мы поговорим про раскладки, личный бренд, как снимать себя и свои работы, как показывать моделей, с кем лучше работать, стоит ли выкладывать повседневные работы или делать бьюти портфолио с арт-макияжем, каким образом продвигаться мастеру, делать страницу отдельную или продвигаться на личной — поговорим о многом. В первую очередь, про визуал: как его делать, как ретушировать, как составлять ленту. Это основа основ для любого бьюти-мастера. 





Запись вебинара Дарьи «Тренды Инстаграм 2020»:

Статьи по теме:

Тренды Stories: как не потерять своих подписчиков Instagram в 2020

Как стать популярным в Instagram: 20 советов топовых блогеров

Как построить личный бренд и управлять им в соцсетях

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса52
Поделитесь статьей
Рекомендуем пройти
Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
Продвижение в Инстаграм для beauty-бизнеса
МАСТЕР-КЛАСС

25 января

с 11:00 до 19:00
( Суббота )

очное обучение или видеотрансляция

5000 руб.
Подробнее
Курс по продвижению в Instagram
Курс по продвижению в Instagram
ИНТЕНСИВ

25 – 26 января

сб.: с 10:00 до 19:00, вскр.: с 10:00 до 17:00
( Суббота, Воскресенье )

очное обучение или видеотрансляция

16000 руб.
Подробнее
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.