Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

10 советов по оптимизации URL + чеклист

04/06/2018
258
10 советов по оптимизации URL + чеклист

Что такое URL

URL – это унифицированный адрес ресурса. Простыми словами – стандартизированный способ записи расположения всех интернет-ресурсов (файлов, страниц, веб-сайтов). Полный адрес всегда начинается с сетевого протокола – https или http. Существует еще около 30 реже используемых: ftp, irc, xmpp и т.д.

HTTPS – это протокол передачи данных, обеспечивающий безопасный и конфиденциальный обмен информацией между веб-сайтом и устройством.

За протоколом передачи данных следует домен и конкретный путь к интернет-ресурсу (к файлу или странице). С правильного прописывания этого пути и начинается оптимизация URL.

Для эффективного SEO нужно соблюдать правила написания URL-адреса:

 

1. Добавляйте ключевые слова в URL

Доменное имя для продвижения должно содержать основной ключевой запрос. В адрес каждой страницы нужно включать запрос, по которому она продвигается.

Введенный в поисковую строку запрос выделяется жирным не только в названии и описании сайта, но и в адресе. Поэтому важно правильно составить URL: пользователи будут обращать на него внимание и будут учитывать при выборе ссылки.

2. Дефисы вместо нижних подчеркиваний

Если в URL более 1-го слова, в качестве разделителей лучше использовать дефисы. Google считает фразы с подчеркиванием одним словом, а в словосочетаниях с тире индексирует каждое слово отдельно.

Google воспринимает нижнее подчёркивание как соединительный знак. Конструкция odno_slovo будет считаться одним словом, причем неделимо. По запросу «одно слово» оно не выйдет, а для разделения слов используется дефис — odno-slovo, где проиндексируются уже два слова. На эту тему есть видео с Мэттом Каттсом, в котором раскрыта тем целесообразности написания дефиса и нижнего подчеркивания в URL.

3. Убедитесь, что URL-адреса легко читаются

Если человек не может разобрать текст URL, то и поисковик не сможет. Поисковые системы знают, что многие пользователи читают URL, прежде чем кликнуть по нему, поэтому стремятся помочь человеку понять содержание страницы.

4. Не прописывайте URL кириллицей

Каждая русская буква перекодируется в формат шести символов, в адресной строке символы не будут выглядеть как были изначально в URL. Используйте только латинские символы и цифры в адресах страниц.

5. URL должен содержать только символы, прописанные в нижнем регистре

Чтобы использовать заглавную букву в URL должна быть причина. Заглавные буквы путают и людей, и поисковиков.

Поисковик считает, что это 2 разные страницы, имеющие одинаковое содержание. Так и формируются дубли. Если этого правила не придерживаться, могут быть проблемы с индексацией страниц.

 

6. Используйте robots.txt для блокировки спама

Файл robots.txt – посредник между сайтом и поисковыми роботами. Практически на любом сайте есть такие страницы, которые вебмастер не хотел бы показывать поисковой системе — например, страницы с неуникальным контентом. При помощи robots.txt можно сделать эти нежелательные для индексации страницы невидимыми для поисковика. Robots.txt дает возможность запретить индексацию страниц, целых разделов и подразделов сайта, или полный сайт.

Подробнее о robots.txt

 

7. Не обязательно прописывать URL вручную

Во многих CMS можно настроить автоматическое формирование адреса страницы путем транслитерирования заголовка.

 

8. Добавьте информацию об URL для мобильных устройств в карту сайта

Расскажите поисковикам о том, что страница оптимизирована под мобильные устройства. Mobile friendly сказывается на результатах мобильного поиска. Чтобы перестраховаться в оптимизации URL, укажите в карте сайта мобильные устройства.

Рекомендация Google о том, как добавить информацию об URL для мобильных устройств в файл Sitemap. Информацию о файле также можно почитать в справке Яндекс.

 


9. Сообщайте поисковым системам о любых изменениях в вашем URL-адресе, используя 301 редирект

301 редирект — ответ сервера, а также серверное перенаправление с одного url-адреса на другой. С помощью 301 редиректа можно автоматически перенаправлять пользователя или поисковую систему со старого адреса на новый. После прохождения переиндексации, поисковые системы склеивают URL адреса и предлагают пользователям новый.
В справке Google можно найти информацию о том, как настроить команду переадресации 301.

 

10. Используйте в адресе не более 3–5 слов

Длинные ссылки не отображаются полностью в выдаче (обрезаются) и снижают вес ключевых слов в глазах поисковиков.

Не забывайте, что не только оптимизация URL поднимает страницы сайта в ТОП, важно заниматься и другими методами, влияющими на поисковое продвижение.
О том, как вывести сайт в ТОП, вы можете узнать на курсе SEO оптимизация и продвижение сайта для начинающих

Используйте нашу шпаргалку, чтобы не забыть, как правильно оформлять URL:

Как правильно прокрастинировать и другие способы не сорвать дедлайн Что публиковать в Instagram Stories: идеи для любого бизнеса

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут!

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: