Суммарный рейтинг (GRP — gross rating points)

GRP (Gross Rating Point, суммарный рейтинг, валовый рейтинг) — один из главных маркетинговых показателей, который отражает масштаб воздействия рекламы. Он представляет собой сумму всех рейтингов рекламной кампании.

Формула расчета GRP

GRP показывает, сколько раз рекламу видели люди. В отличие от охвата, который учитывает количество людей, которым демонстрировалось рекламное объявление, при подсчете суммарного рейтинга в расчет берутся как первые, так и повторные контакты.

GRP — процентное отношение аудитории, контактировавшей с рекламным сообщением, к максимально возможной аудитории. Если речь идет о телевизионной рекламе, то максимально возможная аудитория — люди, у которых есть телевизор. В интернет-рекламе — пользователи интернета. В маркетинге также используется обозначение TRP (от англ. Target Rating Points) — суммарный рейтинг в целевой аудитории.

Пример расчета GRP

Чтобы подсчитать GRP, необходимо знать все рейтинги, которые набрали все объявления кампании. Например, в первый день реклама была продемонстрирована 15 % целевой аудитории, во второй день — 45 %, в третий — 51 %. GRP за три дня будет равен 15+45+51=111.

Наряду с охватом и средней частотой GRP относится к основным параметрам медиапланирования. Одна из главных задач любой рекламной кампании — получить максимальный суммарный рейтинг при минимальных денежных вложениях.

Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.