Модерация

Модерация – контроль выполнения правил сайта, удаление спам-сообщений, фильтрация негативной информации и нецензурной лексики. Также модерацией называется проверка соблюдения правил пользовательского соглашения веб-сервисов. Как правило, выполняется модератором, в некоторых случаях возможна автоматизация процесса: введение капчи при отправке информации, создание фильтров на основе запрещенных фраз и слов.

Проверку можно проводить как перед публикацией информации пользователем (премодерация), так и после нее (постмодерация). Как один из вариантов постмодерации, рассматривается модерация с обратной связью, когда пользователи сами сообщают о нежелательном контенте.
Пример настройки модерации в 1С-Битрикс

Условно модерация делится на:

  1. Техническую. Основная задача – фильтрация спама, нецензурной лексики и негативной информации. Помогает придерживаться тематики сайта и соответствовать интересам целевой аудитории.
  2. Маркетинговую – подразумевает живое общение модераторов с пользователями и налаженную обратную связь. Используется для оживления дискуссий или поисковой оптимизации.

Современные системы автоматической модерации могут выступать дополнительным инструментом. Например, встроенная в сайт система способна оценивать соответствие текста теме конференции или всего ресурса. В случае оценки информации как нежелательной она будет отправлена на ручную проверку, после чего модератор примет решение о публикации. Такими совмещенными методами модерации пользуются ресурсы с большой посещаемостью, когда ручная проверка всех сообщений занимает слишком много времени и тормозит работу площадки.

Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.