Лид (lead)

Лид (от англ. lead) – потенциальный клиент, среагировавший на маркетинговую коммуникацию и оставивший контактные данные для дальнейшего сотрудничества. Лид является важным звеном интернет-маркетинга, потому что от его заинтересованности напрямую зависит скорость реализации товаров или услуг.

Применение понятия «лид»

Далеко не каждого пользователя, который заинтересовался товаром или услугой, можно назвать лидом. В эту группу входят только клиенты, поделившиеся своими контактными данными для дальнейшего сотрудничества. Интернет-маркетологи также выделяют понятие лидогенерации. Она подразумевает поиск клиентов, которые потенциально могут купить товар или воспользоваться услугой. Для этого проводится разработка эффективных маркетинговых кампаний.

Виды лидов

Потенциальные покупатели, составляющие основу базы заинтересованных клиентов, делятся на две группы:

  • Потребительская. Она включает в себя перечень имен потенциальных клиентов, разделенный по возрасту, полу, доходу и другим критериям. Некоторые компании используют ее для создания таргетированной рекламы, которая теоретически может быть интересна людям из списка.
  • Целевая. Эта группа контактов используется исключительно той компанией, товарами или услугами которой заинтересовались потенциальные покупатели.

По степени готовности лид может быть холодным (клиенты, которые не спешат с оформлением заказа), теплым (клиенты, не успевшие принять решение), горячим (клиенты, желающие оформить заказ).

Каналы сбора лидов

Поиск лида зависит от целевой аудитории, особенностей продукта, запланированного бюджета на привлечение. С этой целью можно использовать блоги и посты в соцсетях, электронную рассылку, онлайн-консультации, флаеры, вебинары, специальные предложения при покупке.

Белые человечки держат буквы, из которых складывается слово lead

(Нет голосов)
Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.