CTR

CTR (от англ. click-through rate) — термин интернет-маркетинга, обозначающий коэффициент кликабельности. Это один из главных показателей, использующихся для оценки результативности рекламы. CTR рассчитывается как процентное отношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления.

CTR для контекстной рекламы

Объявления контекстной рекламы демонстрируются в платных блоках поисковой выдачи, реже — на специализированных сайтах. Если пользователь кликает по объявлению, это фиксируется как переход. Чтобы рассчитать коэффициент кликабельности, необходимо разделить число кликов на количество показов и умножить на 100%:

Формула расчета CTR

CTR как критерий эффективности

Коэффициент кликабельности помогает оценить, насколько результативно рекламное объявление или вся кампания. В Яндекс.Директ и Google AdWords эффективным считается показатель 8-10%, для баннеров ВКонтакте и Facebook 0,1% - уже хороший результат. Однако важно учитывать, что переход на целевую страницу — это еще не покупка. Если посетитель не выполнил желаемого действия на сайте, конечная цель не достигнута. Поэтому называть CTR стопроцентным критерием эффективности не вполне корректно.

CTR дает еще меньше данных о результативности в рамках имиджевой кампании, цель которой — повысить узнаваемость бренда. В этом случае важно не количество кликов, а то, сколько пользователей заметили баннер или другое рекламное объявление.

Коэффициент кликабельности однозначно влияет только на стоимость рекламы: чем он выше, тем дешевле стоят переходы и тем больше показов.

Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания
 интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.