Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами как только получим вашу заявку в рабочее время.

Мы обрабатываем персональные данные (cookies, IP-адрес, местоположение), чтобы вам было удобнее пользоваться сайтом. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт и позвоните нам: +7 (495) 118-23-14, мы поможем найти решение.

CPM

02/03/2017
843

CPM — оплата за тысячу показов (в интернет-рекламе). Аббревиатура происходит от лат. Cost per Millenium, что в переводе означает «цена за тысячу».

Модель используется в интернет-маркетинге наряду с другими: CPC (цена за клик) и CPA (цена за совершенное действие). Особенность CPM в том, что данный принцип появился не в интернете, а пришел из других средств массовой информации. Именно так работают газеты, журналы, телевидение. В модели изначально не заложена оценка эффективности объявления — оплачивается показ широкой аудитории.

CPM, CPC и CPA: оплата за показы, клики и действия

CPM зависит от:

  • стоимости размещения объявлений на конкретной рекламной площадке (обозначим С = Cost, цена);
  • количества посетителей площадки (обозначим U = Users, пользователи).

Если знать оба параметра, можно рассчитать и сравнить эффективность разных площадок. Для этого необходимо воспользоваться формулой: CRM = C/U*1000.

Например, стоимость размещения на сайте составляет 20 тыс. руб. в неделю, а среднее количество посетителей за этот период — 25 тыс. человек. CRM = 20 000/25 000*1000 = 800 руб. за 1000 показов.

Важность CPM

Данный показатель необходим для более точной оценки прибыльности страницы. Если CTR (кликабельность) отражает качественные характеристики, то CPM — количественные. К примеру, если на сайте было 1000 показов и всего 10 кликов или 10 000 показов и 100 кликов, CTR будет один и тот же — 0,01. Чтобы рассчитать точную сумму прибыли с учетом цены за клик, требуется показатель CPM.

В том случае, если модель CPM окупается, с ней проще работать, чем с CPC и CPA: рекламодатель получает гарантированное количество показов, и всегда можно рассчитать, сколько стоит клик. При дешевом трафике цена за клик в CPM, как правило, ниже, чем в CPC.

CTR CPC (Cost per Click)

Запишитесь на курс по данной теме

Мы свяжемся с вами как только получим вашу заявку в рабочее время.

Подпишитесь на рассылку и получайте
лучшие статьи от наших профессионалов: