Cost per acquisition (затраты на приобретение)

Затраты на приобретение (Cost per acquisition, CPA) – это метрика, с помощью которой измеряется конвертация интернет-ресурса (интернет-магазин, коммерческий или некоммерческий сайт) по целевым действиям. В качестве последнего здесь может выступать заказ товара, подписка на рассылку, регистрация. С помощью показателя CPA определяют стоимость web-страницы и успех маркетинговой кампании.

Почему важно знать затраты на приобретение?

В отличие от коэффициента конверсии (CR) или количества сессий, затраты на приобретение – это финансовый показатель, с помощью которого можно измерить влияние маркетинговых кампаний на общий доход. Его определяют путем деления общей стоимости кампании на конверсию. Используя при этом среднюю стоимость заказов и пожизненную стоимость клиентов, можно узнать стоимость конверсии, которая необходима в электронной торговле. И хотя одним из основных показателей маркетинга является CR, только с помощью CPA можно оценить перспективу успешности проводимой кампании.

Как отслеживаются затраты на приобретение?

Для отслеживания затрат на приобретение интернет-кампании:

  • используют параметры UTM, чтобы генерировать коды ссылок для аффилированного и социального маркетинга;
  • используют промо-коды и создают пользовательские ссылки для внутренних кампаний;
  • внедряют систему CRM;
  • создают специальные формы, в которых клиенты могут указать, как они узнали о кампании.

Затраты на приобретение применяются во многих платных маркетинговых средах. Это могут быть социальные сети, контент-маркетинг, электронная коммерция. Их учитывают и для других платформ, в которых вместо прямых затрат на рекламу, есть накладные расходы (производство контента, оплата труда и т.д.).

Штангенциркуль около калькулятора измеряет количество монет на фоне листа с расчетами
(Нет голосов)
Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.