SEO для стартапа: 4 дороги, чтобы опередить конкурентов

Как определить бизнес-цели SEO, настроить создание контента и решать технические проблемы, чтобы быть впереди конкурентов.

Время чтения: 12 мин.

SEO — важная часть раскрутки стартапа с нуля. Рассказали, с чего начать SEO-продвижение, как определить бизнес-цели SEO, настроить создание контента и решать технические проблемы, чтобы быть впереди конкурентов.

После создания сайта стартапа, сделайте так, чтобы покупатели смогли легко найти вас. В этом случае поможет продвижение стартапа в поисковых системах. Если вы только начали развивать бизнес, внесите SEO в список начальных задач, т.к. этот метод продвижения может иметь больший шанс на успех, нежели остальные. Если целевая аудитория ещё не наслышана о вас, то она не будет искать вас в поиске. Рассказываем, как продвинуть стартап.

1. SEO и бизнес-цели

SEO может помочь реализовать бизнес-цели. Ведь цель SEO – не только привлечение трафика на сайт. В зависимости от выбранной стратегии, SEO может помочь:

  1. Увеличить прибыль, ROI.
  2. Повысить узнаваемость бренда.
  3. Увеличить количество лидов.
  4. Укрепить стабильность бизнеса.
  5. Повысить клиентскую лояльность.

Вы обнаружите темы, интересы и проблемы, которые интересны вашей аудитории. Это поможет определить потенциальные направления развития.

Если цель – повысить привлекательность и популярность продукта, вашей задачей станет сделать бренд более знакомым и понятным для ЦА. Такой подход эффективнее работает, когда покупателям предлагается решить проблемы, о которых они, порой, не догадываются. Вы сами генерируете спрос, фокусируетесь на исследовании ключевых слов, определяете, какая тема будет наиболее востребована.

Если же ваша цель – привлечение таргетированных лидов, то вам надо меньше заниматься работой с трафиком, а раскручивать темы, где относительно низкая конкуренция и, при этом высокая актуальность ваших услуг или продуктов.{item::6}

Как правильно поставить бизнес цели SEO:

  • Начните с целей бизнеса. Это то, что ваша компания планирует выполнить в этом квартале или в этом году или в этом месяце.
  • Выясните цели маркетинга. Как маркетинг будет способствовать достижению целей компании. Если у компании цель увеличить продажи, то работа маркетинга заключается в оптимизации воронки продаж. Это увеличивает трафик на вершине воронки? Возвращает ли больше трафика, который уже был на сайте, но может быть привлечен на сайт повторно?
  • Определитесь с целями SEO. Как SEO способствует достижению маркетинговых целей.

Определите показатели, которые можно улучшить. Например, позиции, переходы из поисковых систем, объем запросов, ссылки и метрики ссылок, реферальный трафик.

Из выбранных SEO целей вы можете получить максимальный результат с последующим возвратом инвестиций.

2. Создавайте контент по тематике бренда

Любая SEO стратегия требует регулярного наполнения контентом. Цели SEO должны послужить фундаментом для любого типа контента. Какой контент поможет продвинуть стартап:

  • Посты в собственных блогах;
  • Посты в чужих блогах;
  • Подкасты;
  • Видео;
  • Картинки;
  • Инструменты и веб-приложения;
  • Лид-магниты.

SEO притягивает к себе внимание за счёт различных ссылок и повторного трафика. Это особенно актуально для интернет-магазинов. И для реализации нужно регулярно придумывать новые идеи и темы, которые составят основу вашего контента.

К примеру, генерация лидов в подобной стратегии должна уделять особенное внимание созданию лид-магнитов, которые смогут подтолкнуть пользователя к оставлению дополнительной контактной информации о себе. Eсли вас интересует увеличение трафика, то стоит развивать посты в блогах и контент, который поможет вам привлечь покупателей на сайт.

Для привлечения трафика из поиска нужно понять, какие темы интересуют целевую аудиторию блога. Сфокусируйтесь на идеях, которые имеют наибольший потенциал трафика.

Разделы SEO-отчета, где искать идеи для контент-планирования:

  • Анализ семантики — перечень ключевых запросов, по которым пользователи ищут информацию в поисковых системах.
  • Анализ конкурентов – поиск конкурентов, определение их позиций в выдаче и ключевых фраз, по которым они продвигаются. Помогает понять, чем чужой контент лучше или хуже вашего, и найти темы, популярные у целевой аудитории.

По итогам анализа блогов-конкурентов составьте таблицу вида:

  • Анализ обратных ссылок – выполняется для вашего блога и блогов-конкурентов. Показывает, какие страницы получают большее количество ссылок с других источников. Анализирует обратные ссылки сервис MegaIndex и другие.

Используйте данные SEO-анализа в комплексе, чтобы нарастить трафик и увеличить количество клиентов.

Как определить востребованные темы:

  1. Используйте KeywordTool.io, чтобы просмотреть большой список предложений ключевых слов, подобранных на основе Google, YouTube, Amazon и др. и относящихся к тому слову, который вы введёте в поисковую строку.
  2. Google Keyword Planner, чтобы оценить «популярность» того или иного ключевого слова.
  3. Если у вас хватает бюджета, можете использовать SEMrush для оценки сложности ключевых слов.
  4. Просматривайте форумы и группы в социальных сетях, которые регулярно посещаются вашей целевой аудиторией для более основательного понимания их потребностей, запросов и взглядов.
  5.  Яндекс.Вордстат:

Включите в семантическое ядро найденные ключевые слова и фразы. Не игнорируйте низкочастотные ключевики — те фразы, которые пользователи запрашивают реже всего. В совокупности они приведут внушительный трафик — из-за низкой конкуренции их легче вывести в топ поиска.

Узнайте, как обновить контент в блоге, чтобы увеличить органический трафик

Проверьте каждый из этих пунктов перед запуском сайта и используйте их при повторных аудитах ресурса:

  1. Отсутствие тегов Title.
  2. Длина заголовка Title.
  3. Ключевые слова в Title.
  4. Метаописания.
  5. Заголовки H1.
  6. Заголовки H2 и другие.
  7. Ключевые слова.
  8. Альтернативный текст.

10 советов по оптимизации URL + чеклист

3. Продвижение с помощью блогеров

Любой подход к распространению продукта через ссылки и др. инструменты должен выходить за рамки работы с поисковиками. Толка от линков, рассчитанных на краткосрочный эффект и не влияющих на увеличение узнаваемости бренда, практически нет.

Лучший способ заработать нужные и правильные линки – создать запоминающийся контент, которым захочет поделиться блоггер. Хорошо включить в план по SEO работу с «авторитетными» источниками (топ-блоггерами, журналистами и т.п.). Мелкие инфлюенсеры с не такой большой аудиторией, тоже могут быть полезны в своей нише.

Поэтому, когда вы выбираете тему контента, учитывайте также аудиторию потенциальных инфлюенсеров.

Варианты работы с блогерами для SEO:

  • Упоминания или ссылки на инфлюенсера.
  • Кросс-продвижение инфлюенсера.
  • Пост о результатах совместной работы с инфлюенсером.
  • Поднимается вопрос, проблема или вызывается интерес инфлюенсера.

Когда вы разрабатываете бизнес-план стартапа, подумайте над тем, что нужно сделать, чтобы ваш продукт и ваша активность в целом вызывала интерес у подходящих и актуальных для вас блоггеров и журналистов. Речь идёт не только о контенте, но и о том, что его окружает: публичные действия – что-то такое, что имеет новостной потенциал, что-то такое, о чём захочется сообщить.

Отличная идея – стать доверенным источником информации для репортёра – в выстраивании отношений с публицистами, которым всегда есть, что написать, вам может помочь сервис HARO.

С помощью MozBar и SimilarWeb можно проверить, как выбранные блогеры и блоги соотносятся с KPI кампании. Если нужно поднять SEO, смотрим на domain authority; если привлечь трафик на сайт — monthly unique users и overall blog engagement.

Важно: количество подписчиков имеет значение лишь тогда, когда среди них есть ваша ЦА. Например, для отеля travel-блогер, а не звёздный food-блогер, пусть даже с 100 000 уников.

4. Техническая SEO

Одна из самых распространённых проблем при внедрении SEO в бизнес – технические сложности. Поисковики совершили большой скачок в оценке интернет-страниц, поэтому технические ошибки SEO могут помешать быть правильно проиндексированным и ранжированным в поисковой выдаче. С самого начала нужно обратить внимание на технические аспекты SEO, пока ошибки не стали вам слишком дороги.{item::7}

Список распространённых технических неполадок:

    1. Отсутствие процесса удаления или обновления страниц без утомительного создания ссылок на отсутствующие, переадресацию трафика пользователей и др.
    2. Дублирование контента по разным URL.
    3. Дублирование тегов заголовков.
    4. Нехватка оригинального контента.
    5. Ссылки, ведущие в, так называемые, «бесконечные области поиска», где генерируются десятки не относящихся к запросу страниц.
    6. Отсутствующие (неправильно прописанные) .htaccess, robots.txt и карта сайта.
    7. Плохо настроенная аналитика, которая не в состоянии отследить действия пользователей и источник трафика.

Подробнее: Как провести полный SEO-аудит сайта: поэтапное руководство. 25+ полезных инструментов

Стратегия SEO должна стать частью вашего бизнес-плана с самого начала. Определите ваши бизнес-цели SEO, настройте процесс создания правильного контента, занимайтесь инфлюенсерами и будьте готовы решать технические проблемы. Следуя этой стратегии, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.

 

Вам будет интересно:

Как оценивать эффективность подрядчика по SEO

Как оптимизировать формы на сайте, чтобы продавать больше

Как быстро сделать первый лендинг и увеличить конверсию

Поделитесь статьей
Пройти тестирование

Проверьте свои знания интернет-маркетинга

Бесплатные вебинары

Раскрываем полезные темы для интернет-маркетологов!

Возник вопрос? Задай!

Свяжитесь с нами, и мы расскажем о всех подробностях обучения

Подпишитесь на рассылку

Полезные статьи, дайджест и анонсы курсов. Без спама.